Практика фас реклама

Подборка наиболее важных документов по запросу Практика фас реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""При этом согласно официальным комментариям ФАС России к Закону о рекламе, признаком рекламы является ее коммерческая направленность, то есть "способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировании к нему положительного отношения и закреплении его образа в памяти потребителя". Именно исходя из указанного критерия в законодательстве и правоприменительной практике проводится различие между рекламой и иной информацией, которая хотя и может содержать упоминание о конкретном товаре, но не иметь коммерческой направленности (например, справочно-информационные материалы, вывески, указатели, объявления и др.) (ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе). При этом Закон о рекламе не регулирует отношения, связанные с распространением иной (не рекламной) информации (в силу прямого указания ч. 2 ст. 2)."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Незаконное размещение рекламы (в т.ч. контроль и привлечение к административной ответственности)
(КонсультантПлюс, 2024)
"...общество... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы... о назначении административного наказания по делу... которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.3... КоАП РФ с назначением... штрафа...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Когда может быть назначена лингвистическая экспертиза
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 5)
Пример из практики ФАС России. Эксперты пришли к выводу, что рекламная информация, содержащая слово "Ёбидоёби", обозначающее на японском языке "День недели - суббота", может восприниматься как слово, образованное от ненормативной лексики, что нарушает законодательство о рекламе. Ведь у большинства людей отсутствуют глубокие познания в японском языке и в происхождении данного слова. Указанное словесное обозначение суд вслед за экспертами посчитал не соответствующим нормам современного русского литературного языка, при этом подчеркнув, что его перевод имеет общеупотребительный аналог (эквивалент) в русском языке (решение Бурятского УФАС России от 27.10.2021 по делу N 003/05/5-834/2021).

Нормативные акты

Решение Мурманского УФАС России от 22.05.2024 по делу N 051/05/18-245/2024
Нарушение: ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В обоснование своей позиции индивидуальный предприниматель ссылается на пункт 15 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе". По мнению <...>, толкование указанных положений пленума, а также анализ практики применения вышеприведенных разъяснений норм права позволяет сделать вывод о том, что согласие абонента на получение рекламы должно быть выражено ясно, и выражено оно может быть в любой форме, достаточной для фиксации такого факта. Также индивидуальный предприниматель указывает на письмо ФАС России от 04.06.2013 N АК/21587/13, в котором разъясняется порядок применения части 1 статьи 18 Закона о рекламе. Отмечает, что Закон о рекламе не устанавливает, в какой форме может быть получено согласие абонента на получение рекламы.