Права и обязанности депутата
Подборка наиболее важных документов по запросу Права и обязанности депутата (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обязанности депутатов представительного органа местного самоуправления как необходимый элемент эффективной системы местного самоуправления Российской Федерации
(Никитин П.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 7)Считаю, что только сбалансированная правовая конструкция между правами и обязанностями депутата представительного органа местного самоуправления способна работать на местах.
(Никитин П.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 7)Считаю, что только сбалансированная правовая конструкция между правами и обязанностями депутата представительного органа местного самоуправления способна работать на местах.
Статья: Соотношение индивидуальных и коллегиальных начал парламентского контроля (на примере парламентских расследований в субъектах Российской Федерации)
(Лобков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)Напротив, негативных оценок заслуживает практика сосредоточения основного массива норм о парламентском расследовании в регламентах законодательных органов субъектов Федерации при минимальном объеме соответствующего законодательного регулирования. В частности, в Республике Саха (Якутия) специальный закон о парламентском расследовании не принят, а основания, порядок и сроки проведения депутатских расследований, компетенция комиссии по депутатскому расследованию и особенности статуса членов указанной комиссии, обязанности и ответственность органов государственной власти республики, органов местного самоуправления, граждан и негосударственных организаций в создании условий для проведения депутатских расследований урегулированы подзаконным актом - Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) республики от 15 июня 2005 г. ГС N 1097-III "О Положении о депутатском расследовании" <23>. В Белгородской области Закон о парламентском расследовании также не принят, а механизм расследования достаточно обстоятельно регламентируется ст. 155 Регламента Белгородской областной Думы <24>. Между тем регламент законодательного органа субъекта Российской Федерации, по смыслу Федерального закона N 414-ФЗ, принимается этим органом самостоятельно, регулирует его внутреннюю деятельность (п. 1 ч. 3 ст. 8). В силу этого предписания такого нормативного акта не могут возлагать какие-либо обязанности на внешних субъектов правоотношений (например, на должностных лиц исполнительной власти). Кроме того, в предмет регулирования регламента законодательного органа субъекта Российской Федерации не может входить определение прав и обязанностей депутатов данного органа - в соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона N 414-ФЗ эти вопросы подлежат урегулированию нормативными правовыми актами не ниже уровня закона. Следовательно, регламент законодательного органа субъекта Федерации в силу своей правовой природы не может эффективно регулировать деятельность депутатов в рамках парламентского расследования.
(Лобков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)Напротив, негативных оценок заслуживает практика сосредоточения основного массива норм о парламентском расследовании в регламентах законодательных органов субъектов Федерации при минимальном объеме соответствующего законодательного регулирования. В частности, в Республике Саха (Якутия) специальный закон о парламентском расследовании не принят, а основания, порядок и сроки проведения депутатских расследований, компетенция комиссии по депутатскому расследованию и особенности статуса членов указанной комиссии, обязанности и ответственность органов государственной власти республики, органов местного самоуправления, граждан и негосударственных организаций в создании условий для проведения депутатских расследований урегулированы подзаконным актом - Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) республики от 15 июня 2005 г. ГС N 1097-III "О Положении о депутатском расследовании" <23>. В Белгородской области Закон о парламентском расследовании также не принят, а механизм расследования достаточно обстоятельно регламентируется ст. 155 Регламента Белгородской областной Думы <24>. Между тем регламент законодательного органа субъекта Российской Федерации, по смыслу Федерального закона N 414-ФЗ, принимается этим органом самостоятельно, регулирует его внутреннюю деятельность (п. 1 ч. 3 ст. 8). В силу этого предписания такого нормативного акта не могут возлагать какие-либо обязанности на внешних субъектов правоотношений (например, на должностных лиц исполнительной власти). Кроме того, в предмет регулирования регламента законодательного органа субъекта Российской Федерации не может входить определение прав и обязанностей депутатов данного органа - в соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона N 414-ФЗ эти вопросы подлежат урегулированию нормативными правовыми актами не ниже уровня закона. Следовательно, регламент законодательного органа субъекта Федерации в силу своей правовой природы не может эффективно регулировать деятельность депутатов в рамках парламентского расследования.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 39. Права и обязанности помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы
(ред. от 13.07.2024)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 39. Права и обязанности помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы
Паспорт проекта Федерального закона N 651123-8
"О внесении изменений в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации в части усовершенствования механизма защиты прав женщин с семейными обязанностями"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.М. Мироновым, М.Г. Делягиным, О.А. Ниловым, Д.Г. Гусевым, Я.В. Лантратовой)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 651123-8
"О внесении изменений в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации в части усовершенствования механизма защиты прав женщин с семейными обязанностями"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.М. Мироновым, М.Г. Делягиным, О.А. Ниловым, Д.Г. Гусевым, Я.В. Лантратовой)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 651123-8