Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реформа контрольно-надзорной деятельности и вопросы правового регулирования антимонопольного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства
(Кванина В.В.)
("Конкурентное право", 2020, N 2)Поскольку ответ на выше поставленный вопрос (в какой мере положения Закона о государственном контроле применимы к контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства?) в Законе о защите конкуренции мы не найдем, в связи с этим обратимся к Закону о государственном контроле. В ч. 2 ст. 1 Закона предусмотрено, что им устанавливаются: 1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; 3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; 4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов. В ч. 3, ч. 3.1 ст. 1 данного Закона перечислены виды контроля и мероприятия, проводимые органами государственного контроля, к которым положения настоящего Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются. В данном перечне полномочия органов антимонопольного контроля по осуществлению контроля за соблюдением антимонопольного законодательства не названы. В то же время положения настоящего Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, контроле за осуществлением иностранных инвестиций, государственном контроле за экономической концентрацией, контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Кванина В.В.)
("Конкурентное право", 2020, N 2)Поскольку ответ на выше поставленный вопрос (в какой мере положения Закона о государственном контроле применимы к контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства?) в Законе о защите конкуренции мы не найдем, в связи с этим обратимся к Закону о государственном контроле. В ч. 2 ст. 1 Закона предусмотрено, что им устанавливаются: 1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; 3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; 4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов. В ч. 3, ч. 3.1 ст. 1 данного Закона перечислены виды контроля и мероприятия, проводимые органами государственного контроля, к которым положения настоящего Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются. В данном перечне полномочия органов антимонопольного контроля по осуществлению контроля за соблюдением антимонопольного законодательства не названы. В то же время положения настоящего Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, контроле за осуществлением иностранных инвестиций, государственном контроле за экономической концентрацией, контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья: Использование современных цифровых технологий при осуществлении профилактической деятельности контрольно-надзорных органов исполнительной власти
(Мартынов А.В.)
("Юрист", 2020, N 10)Данным Постановлением Правительства РФ было утверждено Положение о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". Согласно указанному выше Положению государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности (далее - государственная информационная система (ГИС ТОР КНД)) создается в целях обеспечения посредством использования информационно-коммуникационных технологий исполнения обязанностей, реализации прав и взаимодействия в электронной форме при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
(Мартынов А.В.)
("Юрист", 2020, N 10)Данным Постановлением Правительства РФ было утверждено Положение о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". Согласно указанному выше Положению государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности (далее - государственная информационная система (ГИС ТОР КНД)) создается в целях обеспечения посредством использования информационно-коммуникационных технологий исполнения обязанностей, реализации прав и взаимодействия в электронной форме при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1080
(ред. от 03.05.2024)
"О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений"
(вместе с "Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений")6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 03.05.2024)
"О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений"
(вместе с "Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений")6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.