Права и обязанности налоговых органов нк рф
Подборка наиболее важных документов по запросу Права и обязанности налоговых органов нк рф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, указал, что ст. 54.1 НК РФ не обязывает налоговый орган определять права и обязанности налогоплательщиков, допустивших искажение действительного экономического смысла финансово-хозяйственных операций, расчетным путем.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, указал, что ст. 54.1 НК РФ не обязывает налоговый орган определять права и обязанности налогоплательщиков, допустивших искажение действительного экономического смысла финансово-хозяйственных операций, расчетным путем.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Выемка как мероприятие дополнительного налогового контроля: возможности оспаривания
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 2)В завершение хотелось бы обратить внимание на еще один вопрос: обязана ли налоговая инспекция предварительно уведомлять налогоплательщика о выемке документов? В НК РФ нет прямого ответа. Однако правоприменитель исходит из того, что механизм выемки не предусматривает такого процедурного условия, как предварительное уведомление о намерении провести подобное процессуальное действие, что корреспондируется с представляемым НК РФ объемом прав и обязанностей налоговых органов и подконтрольных субъектов.
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 2)В завершение хотелось бы обратить внимание на еще один вопрос: обязана ли налоговая инспекция предварительно уведомлять налогоплательщика о выемке документов? В НК РФ нет прямого ответа. Однако правоприменитель исходит из того, что механизм выемки не предусматривает такого процедурного условия, как предварительное уведомление о намерении провести подобное процессуальное действие, что корреспондируется с представляемым НК РФ объемом прав и обязанностей налоговых органов и подконтрольных субъектов.
Статья: Комментарий к статье 94 НК РФ "Выемка документов и предметов"
(Черезов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Механизм осуществления производства выемки не предусматривает такого процедурного условия, как предварительное уведомление лица, у которого производится выемка, о намерении провести подобное процессуальное действие, что корреспондируется с представляемым НК РФ объемом прав и обязанностей налоговых органов и подконтрольных субъектов (Определение Верховного Суда РФ от 12.07.2019 N 305-ЭС19-10994 по делу N А40-67554/2018, Определение Верховного Суда от 10.07.2019 N 305-ЭС19-11972 по делу N А40-36991/2018, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.11.2018 N Ф05-18085/2018 по делу N А40-13608/2018, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2022 N 09АП-2814/2022 по делу N А40-169986/2021).
(Черезов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Механизм осуществления производства выемки не предусматривает такого процедурного условия, как предварительное уведомление лица, у которого производится выемка, о намерении провести подобное процессуальное действие, что корреспондируется с представляемым НК РФ объемом прав и обязанностей налоговых органов и подконтрольных субъектов (Определение Верховного Суда РФ от 12.07.2019 N 305-ЭС19-10994 по делу N А40-67554/2018, Определение Верховного Суда от 10.07.2019 N 305-ЭС19-11972 по делу N А40-36991/2018, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.11.2018 N Ф05-18085/2018 по делу N А40-13608/2018, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2022 N 09АП-2814/2022 по делу N А40-169986/2021).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
(ред. от 30.09.2024)4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1
(ред. от 28.12.2022)
"О налоговых органах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2023)Статья 6. Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
(ред. от 28.12.2022)
"О налоговых органах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2023)Статья 6. Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.