Права на рекламный ролик
Подборка наиболее важных документов по запросу Права на рекламный ролик (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разрешение споров, связанных с защитой исключительных прав в творческой среде
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2022, N 1)Компания заказала создание визуальной рекламы - видеоролика или дизайн-макета. Можно ли считать, что правовые риски отсутствуют, если производитель рекламы передает заказчику исключительное право на соответствующий результат? Увы, для полного соблюдения авторских прав этого недостаточно. Необходимо отдельно проверить отсутствие рисков нарушения личных неимущественных прав автора дизайн-макета, автора фотографии (если в состав дизайн-макета включено фото), а если речь идет о рекламном ролике - автора сценария, режиссера, артиста и т.д. В рамках рекламной деятельности компании юристам иногда приходится заниматься оформлением авторских прав на рекламные ролики, дизайн-макеты рекламных материалов, фотографии, которые используются в рекламе, и т.д. Тем, кто сталкивается с этой тематикой впервые, может показаться, что достаточно оформить договор о передаче либо исключительного права в полном объеме на соответствующий результат интеллектуальной деятельности, либо права его использования. На самом деле есть еще один аспект, который очень важно не упустить. А именно: личные неимущественные права автора и исполнителя, которые, в отличие от имущественного исключительного права, неотчуждаемы и непередаваемы. Если не уделить личным неимущественным правам авторов и исполнителей должного внимания, компания может столкнуться с неожиданными проблемами в области авторского права.
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2022, N 1)Компания заказала создание визуальной рекламы - видеоролика или дизайн-макета. Можно ли считать, что правовые риски отсутствуют, если производитель рекламы передает заказчику исключительное право на соответствующий результат? Увы, для полного соблюдения авторских прав этого недостаточно. Необходимо отдельно проверить отсутствие рисков нарушения личных неимущественных прав автора дизайн-макета, автора фотографии (если в состав дизайн-макета включено фото), а если речь идет о рекламном ролике - автора сценария, режиссера, артиста и т.д. В рамках рекламной деятельности компании юристам иногда приходится заниматься оформлением авторских прав на рекламные ролики, дизайн-макеты рекламных материалов, фотографии, которые используются в рекламе, и т.д. Тем, кто сталкивается с этой тематикой впервые, может показаться, что достаточно оформить договор о передаче либо исключительного права в полном объеме на соответствующий результат интеллектуальной деятельности, либо права его использования. На самом деле есть еще один аспект, который очень важно не упустить. А именно: личные неимущественные права автора и исполнителя, которые, в отличие от имущественного исключительного права, неотчуждаемы и непередаваемы. Если не уделить личным неимущественным правам авторов и исполнителей должного внимания, компания может столкнуться с неожиданными проблемами в области авторского права.
Статья: Личные неимущественные права авторов. Актуальные вопросы и судебная практика
(Липкес А.М.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 5)Действительно, нельзя приобрести право авторства и стать автором произведения. Однако есть важный вопрос. Любое третье лицо, в том числе то, которому предоставлено исключительное право по договору, несет обязанность указывать имя автора произведения. В ряде случаев указывать имена автора не всегда возможно. Например, короткие рекламные ролики, в которых каждая секунда на счету, будут выглядеть нелепо, если они будут сопровождаться указанием авторов этих роликов или авторов входящих в них произведений. Юристы нашли выход из этой ситуации - авторы предоставляют право использовать свои произведения анонимно, разумеется, сохраняя при этом свое право авторства.
(Липкес А.М.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 5)Действительно, нельзя приобрести право авторства и стать автором произведения. Однако есть важный вопрос. Любое третье лицо, в том числе то, которому предоставлено исключительное право по договору, несет обязанность указывать имя автора произведения. В ряде случаев указывать имена автора не всегда возможно. Например, короткие рекламные ролики, в которых каждая секунда на счету, будут выглядеть нелепо, если они будут сопровождаться указанием авторов этих роликов или авторов входящих в них произведений. Юристы нашли выход из этой ситуации - авторы предоставляют право использовать свои произведения анонимно, разумеется, сохраняя при этом свое право авторства.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 05.12.2023 N 622
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"Если в учете организации в составе нематериальных активов числится сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - совокупность электронных документов (файлов) организации в компьютерной сети, объединенных под одним адресом (доменным именем или IP-адресом), или рекламный ролик организации, то они учитываются по строке 134 как "база данных".
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"Если в учете организации в составе нематериальных активов числится сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - совокупность электронных документов (файлов) организации в компьютерной сети, объединенных под одним адресом (доменным именем или IP-адресом), или рекламный ролик организации, то они учитываются по строке 134 как "база данных".
<Письмо> Минобрнауки РФ от 25.06.2007 N АФ-226/06
"Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"
(вместе с "Рекомендациями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в субъекте Российской Федерации")на телевидении и радио (как в виде роликов социальной рекламы, так и в специализированных программах, посвященных вопросам защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей); в сети Интернет; в печатных средствах массовой информации; в буклетах, брошюрах, распространяемых бесплатно, в том числе через почтовые отделения;
"Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"
(вместе с "Рекомендациями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в субъекте Российской Федерации")на телевидении и радио (как в виде роликов социальной рекламы, так и в специализированных программах, посвященных вопросам защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей); в сети Интернет; в печатных средствах массовой информации; в буклетах, брошюрах, распространяемых бесплатно, в том числе через почтовые отделения;