Права юридических лиц при проверках прокуратуры

Подборка наиболее важных документов по запросу Права юридических лиц при проверках прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Московского городского суда от 31.03.2023 по делу N 7-5968/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, лица без гражданства.
Решение: Требование удовлетворено.
Утверждение в жалобе о нарушениях должностными лицами ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", выразившихся в проведении внеплановой выездной проверки в отсутствии согласования органа прокуратуры, не свидетельствует о незаконности обжалуемого судебного акта, поскольку внеплановая выездная проверка 5 августа 2021 года была проведена должностными лицами ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а не в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Соотношение полномочий прокурора по выявлению нарушений законов вне уголовно-правовой сферы с полномочиями должностных лиц контролирующих органов
(Кочева Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 3)
В отличие от норм Закона о прокуратуре, в Законе о защите прав юридических лиц конкретизировано понятие "проверка" (п. 6 ст. 2), предусмотрены ее виды (плановые, внеплановые, документарные, выездные), составляющие ее мероприятия по контролю четко разграничены. Законом о прокуратуре, напротив, не регламентирован перечень полномочий, реализуемых прокурором исключительно в ходе проверки, не определены виды проверок.
Статья: Прокурор: полномочия, основания и порядок деятельности
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
На основании ч. 7 ст. 9 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном сайте в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Нормативные акты

"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)
Также действующим законодательством не предусмотрены ограничения для проведения внеплановых проверок, основания которых связаны с причинением вреда жизни и здоровью людей или угрозой причинения такого вреда, кроме того, что проведение указанных проверок подлежит согласованию с органами прокуратуры. В соответствии с частью 16 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проведение проверок, основания которых связаны с причинением вреда жизни и здоровью людей или угрозой причинения такого вреда, осуществляется без предварительного извещения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Федеральный закон от 22.12.2014 N 429-ФЗ
(ред. от 27.12.2019)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"
5. Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Предварительное согласование с органами прокуратуры сроков проведения внеплановой проверки субъектов обращения лекарственных средств, а также предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения этой проверки не требуется. Органы прокуратуры извещаются о проведении внеплановой проверки субъектов обращения лекарственных средств посредством направления соответствующих документов в течение трех рабочих дней с момента окончания проведения указанной внеплановой проверки.";