Права юридических лиц при проверках прокуратуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Права юридических лиц при проверках прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Наименование филиала юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)...оспариваемые действия и решение Управления не соответствуют Закону... и нарушают права и законные интересы Общества, что... является основанием для удовлетворения заявленных требований..."
(КонсультантПлюс, 2025)...оспариваемые действия и решение Управления не соответствуют Закону... и нарушают права и законные интересы Общества, что... является основанием для удовлетворения заявленных требований..."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка Роспотребнадзора и порядок ее проведения
(КонсультантПлюс, 2025)"...ГУП... считая указанные предписания и действия Управления [Роспотребнадзора - ред.]... выразившиеся в проведении 19 самостоятельных плановых выездных проверок в отношении одного юридического лица ГУП... незаконными и нарушающими права и интересы предприятия, обратилось в арбитражный суд...
(КонсультантПлюс, 2025)"...ГУП... считая указанные предписания и действия Управления [Роспотребнадзора - ред.]... выразившиеся в проведении 19 самостоятельных плановых выездных проверок в отношении одного юридического лица ГУП... незаконными и нарушающими права и интересы предприятия, обратилось в арбитражный суд...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение полномочий прокурора по выявлению нарушений законов вне уголовно-правовой сферы с полномочиями должностных лиц контролирующих органов
(Кочева Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 3)В отличие от норм Закона о прокуратуре, в Законе о защите прав юридических лиц конкретизировано понятие "проверка" (п. 6 ст. 2), предусмотрены ее виды (плановые, внеплановые, документарные, выездные), составляющие ее мероприятия по контролю четко разграничены. Законом о прокуратуре, напротив, не регламентирован перечень полномочий, реализуемых прокурором исключительно в ходе проверки, не определены виды проверок.
(Кочева Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 3)В отличие от норм Закона о прокуратуре, в Законе о защите прав юридических лиц конкретизировано понятие "проверка" (п. 6 ст. 2), предусмотрены ее виды (плановые, внеплановые, документарные, выездные), составляющие ее мероприятия по контролю четко разграничены. Законом о прокуратуре, напротив, не регламентирован перечень полномочий, реализуемых прокурором исключительно в ходе проверки, не определены виды проверок.
Статья: Прокурор: полномочия, основания и порядок деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании ч. 7 ст. 9 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном сайте в срок до 31 декабря текущего календарного года.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании ч. 7 ст. 9 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном сайте в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.12.2014 N 429-ФЗ
(ред. от 30.01.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"5. Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Предварительное согласование с органами прокуратуры сроков проведения внеплановой проверки субъектов обращения лекарственных средств, а также предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения этой проверки не требуется. Органы прокуратуры извещаются о проведении внеплановой проверки субъектов обращения лекарственных средств посредством направления соответствующих документов в течение трех рабочих дней с момента окончания проведения указанной внеплановой проверки.";
(ред. от 30.01.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"5. Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Предварительное согласование с органами прокуратуры сроков проведения внеплановой проверки субъектов обращения лекарственных средств, а также предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения этой проверки не требуется. Органы прокуратуры извещаются о проведении внеплановой проверки субъектов обращения лекарственных средств посредством направления соответствующих документов в течение трех рабочих дней с момента окончания проведения указанной внеплановой проверки.";
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)Также действующим законодательством не предусмотрены ограничения для проведения внеплановых проверок, основания которых связаны с причинением вреда жизни и здоровью людей или угрозой причинения такого вреда, кроме того, что проведение указанных проверок подлежит согласованию с органами прокуратуры. В соответствии с частью 16 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проведение проверок, основания которых связаны с причинением вреда жизни и здоровью людей или угрозой причинения такого вреда, осуществляется без предварительного извещения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
(утв. Минэкономразвития России)Также действующим законодательством не предусмотрены ограничения для проведения внеплановых проверок, основания которых связаны с причинением вреда жизни и здоровью людей или угрозой причинения такого вреда, кроме того, что проведение указанных проверок подлежит согласованию с органами прокуратуры. В соответствии с частью 16 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проведение проверок, основания которых связаны с причинением вреда жизни и здоровью людей или угрозой причинения такого вреда, осуществляется без предварительного извещения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.