Правила благоустройства города абакана
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила благоустройства города абакана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 02.08.2021 N 302-ЭС21-12213 по делу N А74-12572/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в виде переплаты по государственным контрактам на оказание услуг по уборке помещений и территории.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку объем и стоимость услуг установлены контрактами, услуги оказаны исполнителем в полном объеме и сданы заказчику, в ходе исполнения контрактов у заказчика отсутствовали претензии по объему оказанных услуг, акты приемки оказанных услуг подписаны без замечаний и возражений, не представлено доказательств, подтверждающих оказание исполнителем услуг в меньшем объеме.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, позиция которого была поддержана судом округа, установив, что объем и стоимость работ по уборке прилегающей территории установлены контрактами, в частности техническими заданиями к ним, что услуги по комплексной уборке территории оказаны обществом надлежащим образом в полном объеме и сданы государственному заказчику, в ходе исполнения контрактов у заказчика отсутствовали претензии, в том числе по объему оказанных услуг, акты приемки оказанных услуг подписаны государственным заказчиком без замечаний и возражений, доказательств, свидетельствующих об оказании обществом услуг в меньшем объеме, чем предусмотрено условиям контракта, не представлено, руководствуясь положениями статей 766, 779, 781, 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 34, 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", принимая во внимание Правила благоустройства территории города Абакана, утвержденные решением Совета депутатов г. Абакана от 19.12.2017 N 507, не усмотрел оснований для удовлетворения иска.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в виде переплаты по государственным контрактам на оказание услуг по уборке помещений и территории.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку объем и стоимость услуг установлены контрактами, услуги оказаны исполнителем в полном объеме и сданы заказчику, в ходе исполнения контрактов у заказчика отсутствовали претензии по объему оказанных услуг, акты приемки оказанных услуг подписаны без замечаний и возражений, не представлено доказательств, подтверждающих оказание исполнителем услуг в меньшем объеме.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, позиция которого была поддержана судом округа, установив, что объем и стоимость работ по уборке прилегающей территории установлены контрактами, в частности техническими заданиями к ним, что услуги по комплексной уборке территории оказаны обществом надлежащим образом в полном объеме и сданы государственному заказчику, в ходе исполнения контрактов у заказчика отсутствовали претензии, в том числе по объему оказанных услуг, акты приемки оказанных услуг подписаны государственным заказчиком без замечаний и возражений, доказательств, свидетельствующих об оказании обществом услуг в меньшем объеме, чем предусмотрено условиям контракта, не представлено, руководствуясь положениями статей 766, 779, 781, 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 34, 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", принимая во внимание Правила благоустройства территории города Абакана, утвержденные решением Совета депутатов г. Абакана от 19.12.2017 N 507, не усмотрел оснований для удовлетворения иска.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11.11.2014 N 55-КГ14-3
Требование: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что ее покусала бродячая собака, в связи с чем она проходила длительное лечение, при этом в результате нападения животного ей причинены физические и нравственные страдания.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не установлено, была ли возложена обязанность по отлову бродячих собак на соответствующее специализированное предприятие либо такие договоры органом местного самоуправления ни с кем не заключались.В соответствии с решением Совета депутатов г. Абакана от 18 сентября 2012 г. N 445 утверждены Нормы и правила благоустройства территории муниципального образования города Абакана, согласно которым собаки и кошки независимо от породы и назначения (в том числе и имеющие ошейник с номерным знаком), находящиеся на улицах или в иных общественных местах без сопровождающего лица, подлежат отлову.
Требование: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что ее покусала бродячая собака, в связи с чем она проходила длительное лечение, при этом в результате нападения животного ей причинены физические и нравственные страдания.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не установлено, была ли возложена обязанность по отлову бродячих собак на соответствующее специализированное предприятие либо такие договоры органом местного самоуправления ни с кем не заключались.В соответствии с решением Совета депутатов г. Абакана от 18 сентября 2012 г. N 445 утверждены Нормы и правила благоустройства территории муниципального образования города Абакана, согласно которым собаки и кошки независимо от породы и назначения (в том числе и имеющие ошейник с номерным знаком), находящиеся на улицах или в иных общественных местах без сопровождающего лица, подлежат отлову.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(постатейный)
(Анисимов А.П., Кодолова А.В., Чикильдина А.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)По результатам прокурорского вмешательства устранено 2 несанкционированные свалки. Так, прокуратурой Аскизского района выявлены несанкционированные свалки в районе озера Баланкуль, где располагаются детские оздоровительные лагеря. Установлено, что РГОУ КСДЮШОР с ноября 2007 г. размещает мусор в яме, расположенной в лесном массиве вблизи территории оздоровительного лагеря. Прокурором района директору лагеря внесено представление с требованием устранить несанкционированную свалку, по результатам рассмотрения которого свалка мусора ликвидирована, нарушителем заключен договор на вывоз твердых бытовых отходов со специализированной организацией, к дисциплинарной ответственности привлечен администратор спортивно-оздоровительной базы. По требованию прокурора г. Абакана Управлением коммунального хозяйства Администрации г. Абакана устранена несанкционированная свалка в районе супермаркета "АЛПИ".
(постатейный)
(Анисимов А.П., Кодолова А.В., Чикильдина А.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)По результатам прокурорского вмешательства устранено 2 несанкционированные свалки. Так, прокуратурой Аскизского района выявлены несанкционированные свалки в районе озера Баланкуль, где располагаются детские оздоровительные лагеря. Установлено, что РГОУ КСДЮШОР с ноября 2007 г. размещает мусор в яме, расположенной в лесном массиве вблизи территории оздоровительного лагеря. Прокурором района директору лагеря внесено представление с требованием устранить несанкционированную свалку, по результатам рассмотрения которого свалка мусора ликвидирована, нарушителем заключен договор на вывоз твердых бытовых отходов со специализированной организацией, к дисциплинарной ответственности привлечен администратор спортивно-оздоровительной базы. По требованию прокурора г. Абакана Управлением коммунального хозяйства Администрации г. Абакана устранена несанкционированная свалка в районе супермаркета "АЛПИ".
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 26.12.2016 N 1847/16
"О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между МП г. Абакана "Водоканал" и Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия"Заявитель отмечает, что в соответствии с разделом 8.19 Норм и Правил благоустройства муниципального образования город Абакан, утвержденных решением Советов депутатов города Абакана от 18.09.2012 N 445, проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций, связанных с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций), следует производить только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), в котором устанавливаются порядок, сроки и способ производства работ, а также определяются лица, ответственные за восстановительные работы. При этом разрешение на производство работ по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций выдаются при предъявлении, в частности, гарантийного обязательства производителя работ по восстановлению нарушенного благоустройства, о выполнении восстановительных работ в случае просадки грунта в течение 2-х лет.
"О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между МП г. Абакана "Водоканал" и Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия"Заявитель отмечает, что в соответствии с разделом 8.19 Норм и Правил благоустройства муниципального образования город Абакан, утвержденных решением Советов депутатов города Абакана от 18.09.2012 N 445, проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций, связанных с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций), следует производить только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), в котором устанавливаются порядок, сроки и способ производства работ, а также определяются лица, ответственные за восстановительные работы. При этом разрешение на производство работ по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций выдаются при предъявлении, в частности, гарантийного обязательства производителя работ по восстановлению нарушенного благоустройства, о выполнении восстановительных работ в случае просадки грунта в течение 2-х лет.
Решение Хакасского УФАС России от 15.04.2014 по жалобе N 38/КС
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 50, ч.ч. 1, 19, 20, 20.1 ст. 22 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.- проекты планов и программ развития города Абакана, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 50, ч.ч. 1, 19, 20, 20.1 ст. 22 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.- проекты планов и программ развития города Абакана, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.