Правила благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Сахалинского областного суда от 17.01.2023 по делу N 33-115/2023
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования управляющей организации: Об обязании осуществить демонтаж.
Обстоятельства: Ответчиком разрешение на установку двух наружных блоков кондиционеров получено не было, решение собственников помещений данного многоквартирного дома по вопросу размещения на фасаде дома двух наружных блоков кондиционеров не принималось.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Указание в апелляционной жалобе на то, что ответчиком получено согласование на установку кондиционеров от Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска, что соответствует положениям пункта 4 статьи 16 Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24 июня 2015 года N, признается судебной коллегией несостоятельным, поскольку наличие указанного согласования в отсутствие согласия на это собственников помещений многоквартирного дома не влечет за собой признание законности действий ответчика по установке дополнительного оборудования на фасаде дома, являющегося в соответствии с пунктом 2 раздела I Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, общим имуществом собственником многоквартирного дома.
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования управляющей организации: Об обязании осуществить демонтаж.
Обстоятельства: Ответчиком разрешение на установку двух наружных блоков кондиционеров получено не было, решение собственников помещений данного многоквартирного дома по вопросу размещения на фасаде дома двух наружных блоков кондиционеров не принималось.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Указание в апелляционной жалобе на то, что ответчиком получено согласование на установку кондиционеров от Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска, что соответствует положениям пункта 4 статьи 16 Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24 июня 2015 года N, признается судебной коллегией несостоятельным, поскольку наличие указанного согласования в отсутствие согласия на это собственников помещений многоквартирного дома не влечет за собой признание законности действий ответчика по установке дополнительного оборудования на фасаде дома, являющегося в соответствии с пунктом 2 раздела I Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, общим имуществом собственником многоквартирного дома.
Определение Верховного Суда РФ от 29.03.2019 N 303-ЭС19-2458 по делу N А59-1878/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными отказа в предоставлении разрешения на использование земель без предоставления участка в целях размещения парковочных мест, бездействия по нерассмотрению вопроса о принятии решения на использование земель в целях размещения проезда вдоль проектируемого здания, об обязании принять решения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, так как заявление о предоставлении разрешения на право проезда вдоль строящегося объекта не рассмотрено, необоснованно требование о создании парковочных мест для проектируемого торгового центра за пределами предоставленных для этого участков.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что объект под названием "заасфальтированные парковочные места" не относится к элементам благоустройства территории, а также то, что предприниматель просит разрешить создать парковочные места, предназначенные для обслуживания проектируемого торгового центра за пределами предоставленных для этого земельных участков и без предоставления земельного участка, суд, руководствуясь статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, пунктами 21, 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктами 1.3 и 1.4 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр, пунктом 5 статьи 5, статьями 17, 20, 20.1 Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденными решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24.06.2015 N 177/12-15-5, пришел к выводу о законности оспариваемого решения департамента.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными отказа в предоставлении разрешения на использование земель без предоставления участка в целях размещения парковочных мест, бездействия по нерассмотрению вопроса о принятии решения на использование земель в целях размещения проезда вдоль проектируемого здания, об обязании принять решения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, так как заявление о предоставлении разрешения на право проезда вдоль строящегося объекта не рассмотрено, необоснованно требование о создании парковочных мест для проектируемого торгового центра за пределами предоставленных для этого участков.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что объект под названием "заасфальтированные парковочные места" не относится к элементам благоустройства территории, а также то, что предприниматель просит разрешить создать парковочные места, предназначенные для обслуживания проектируемого торгового центра за пределами предоставленных для этого земельных участков и без предоставления земельного участка, суд, руководствуясь статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, пунктами 21, 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктами 1.3 и 1.4 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр, пунктом 5 статьи 5, статьями 17, 20, 20.1 Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденными решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24.06.2015 N 177/12-15-5, пришел к выводу о законности оспариваемого решения департамента.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ремонт газона
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере здравоохранения", 2018, N 7)Не все местные нормативные акты предъявляют жесткие требования к максимальной высоте травостоя в газонах. Например, согласно Правилам благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", являющимся приложением к решению городской Думы города Южно-Сахалинска от 24.06.2015 N 177/12-15-5 (далее - Правила N 177/12-15-5), газоны могут быть разными в зависимости от назначения территорий, где они высаживаются.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере здравоохранения", 2018, N 7)Не все местные нормативные акты предъявляют жесткие требования к максимальной высоте травостоя в газонах. Например, согласно Правилам благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", являющимся приложением к решению городской Думы города Южно-Сахалинска от 24.06.2015 N 177/12-15-5 (далее - Правила N 177/12-15-5), газоны могут быть разными в зависимости от назначения территорий, где они высаживаются.
Нормативные акты
Решение Сахалинского УФАС России от 13.01.2016 N 08-57/2015
Нарушение: ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Деятельность в сфере услуг по утилизации твердых бытовых отходов регулируется следующими нормативными актами: Федеральным Законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом о лицензировании N 128-ФЗ, Положением о лицензировании N 524, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16, Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 53, Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 23.12.2009 N 2333 "Об утверждении тарифа на услугу по утилизации твердых бытовых отходов, оказываемую ООО "Э", Технологическим регламентом N 1889, Правилами благоустройства и санитарного содержания территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Нарушение: ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Деятельность в сфере услуг по утилизации твердых бытовых отходов регулируется следующими нормативными актами: Федеральным Законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом о лицензировании N 128-ФЗ, Положением о лицензировании N 524, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16, Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 53, Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 23.12.2009 N 2333 "Об утверждении тарифа на услугу по утилизации твердых бытовых отходов, оказываемую ООО "Э", Технологическим регламентом N 1889, Правилами благоустройства и санитарного содержания территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Решение Сахалинского УФАС России от 27.12.2015 N 08-57/2015
Нарушение: ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Деятельность в сфере услуг по утилизации твердых бытовых отходов регулируется следующими нормативными актами: Федеральным Законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом о лицензировании N 128-ФЗ, Положением о лицензировании N 524, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16, Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 53, Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 23.12.2009 N 2333 "Об утверждении тарифа на услугу по утилизации твердых бытовых отходов, оказываемую ООО "Э", Технологическим регламентом N 1889, Правилами благоустройства и санитарного содержания территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Нарушение: ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Деятельность в сфере услуг по утилизации твердых бытовых отходов регулируется следующими нормативными актами: Федеральным Законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом о лицензировании N 128-ФЗ, Положением о лицензировании N 524, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16, Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 53, Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 23.12.2009 N 2333 "Об утверждении тарифа на услугу по утилизации твердых бытовых отходов, оказываемую ООО "Э", Технологическим регламентом N 1889, Правилами благоустройства и санитарного содержания территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".