Правила благоустройства территории муниципального образования Город Томск
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила благоустройства территории муниципального образования Город Томск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2017 N 304-АД16-17161 по делу N А67-2962/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 8.27 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом в результате проведенных проверочных мероприятий факт несоблюдения обществом пункта 4.15.2 Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск", утвержденных постановлением Администрации города Томска от 26.01.2011 N 55. Административным органом установлено, что общество является собственником земельного участка, расположенного по адресу: город Томск, улица Елизаровых, 82а, на котором при производстве земляных работ (раскопка котлована при строительстве капитального здания) складирован грунт вне границ строительной площадки.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 8.27 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом в результате проведенных проверочных мероприятий факт несоблюдения обществом пункта 4.15.2 Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск", утвержденных постановлением Администрации города Томска от 26.01.2011 N 55. Административным органом установлено, что общество является собственником земельного участка, расположенного по адресу: город Томск, улица Елизаровых, 82а, на котором при производстве земляных работ (раскопка котлована при строительстве капитального здания) складирован грунт вне границ строительной площадки.
Постановление Верховного Суда РФ от 18.08.2016 N 304-АД16-10207 по делу N А67-6381/2015
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях от 26.12.2008 N 295-ОЗ за нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено наличие в бездействии общества признаков состава административного правонарушения, нарушений процедуры и срока давности привлечения общества к административной ответственности не установлено, штраф назначен обществу в пределах санкции статьи.Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом в результате проведенной проверки факт несоблюдения обществом пункта 4.4 Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск", утвержденных постановлением Администрации города Томска от 26.01.2011 N 55. Административным органом установлено, что общество, осуществлявшее на основании ордера от 04.08.2015 N 1227 земляные работы по адресу: город Томск, улица Средне-Кирпичная, 34, не восстановило нарушенное благоустройство территории в указанный в ордере срок.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях от 26.12.2008 N 295-ОЗ за нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено наличие в бездействии общества признаков состава административного правонарушения, нарушений процедуры и срока давности привлечения общества к административной ответственности не установлено, штраф назначен обществу в пределах санкции статьи.Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом в результате проведенной проверки факт несоблюдения обществом пункта 4.4 Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск", утвержденных постановлением Администрации города Томска от 26.01.2011 N 55. Административным органом установлено, что общество, осуществлявшее на основании ордера от 04.08.2015 N 1227 земляные работы по адресу: город Томск, улица Средне-Кирпичная, 34, не восстановило нарушенное благоустройство территории в указанный в ордере срок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Имеет ли право инвалид после выхода из психоневрологического интерната на жилье, из которого он был взят в ПНИ?
(Царькова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 8)Обязал администрацию г. Томска предоставить Ф.И.О. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, расположенное в пределах территории муниципального образования "Город Томск", отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 50 кв. м.
(Царькова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 8)Обязал администрацию г. Томска предоставить Ф.И.О. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, расположенное в пределах территории муниципального образования "Город Томск", отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 50 кв. м.
"Региональный и муниципальный контроль в Российской Федерации"
(Ковтун Е.В., Чаплинский А.В., Кнутов А.В., Плаксин С.М., Завьялова Л.Д., Ляшков С.В.)
("Высшая школа экономики", 2012)Закон N 131-ФЗ предусматривает такой вопрос местного значения поселений и городских округов, как организация благоустройства и озеленения территории. В рамках реализации данного вопроса местного значения в актах многих муниципальных образований предусмотрены полномочия ОМСУ по осуществлению контроля за исполнением физическими и юридическими лицами требований о благоустройстве. Примером такого акта может служить Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 30 декабря 2009 г. N 4110 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по соблюдению требований Правил обеспечения содержания и благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа".
(Ковтун Е.В., Чаплинский А.В., Кнутов А.В., Плаксин С.М., Завьялова Л.Д., Ляшков С.В.)
("Высшая школа экономики", 2012)Закон N 131-ФЗ предусматривает такой вопрос местного значения поселений и городских округов, как организация благоустройства и озеленения территории. В рамках реализации данного вопроса местного значения в актах многих муниципальных образований предусмотрены полномочия ОМСУ по осуществлению контроля за исполнением физическими и юридическими лицами требований о благоустройстве. Примером такого акта может служить Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 30 декабря 2009 г. N 4110 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по соблюдению требований Правил обеспечения содержания и благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа".
Нормативные акты
Решение Томского УФАС России от 22.04.2024 по делу N 070/10/99-324/2024
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.В п. 1.2. Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск", утвержденных решением Думы Города Томска от 01.03.2016 N 161 установлено, что благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного настоящими Правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования "Город Томск", по содержанию территорий населенных пунктов муниципального образования "Город Томск" и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.В п. 1.2. Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск", утвержденных решением Думы Города Томска от 01.03.2016 N 161 установлено, что благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного настоящими Правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования "Город Томск", по содержанию территорий населенных пунктов муниципального образования "Город Томск" и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Решение Томского УФАС России от 27.02.2013 по делу N 03-10/22-13
Обстоятельства: По мнению Заявителя, неправомерное объединение в одном лоте работ по содержанию парков и скверов города Томска, а также работ по выращиванию, высаживанию рассады и уходу за цветочными посадками нарушает права и охраняемые законом интересы, как его организации, так и иных хозяйствующих субъектов, т.к, ограничивает конкуренцию на рынке оказания услуг по содержанию парков и скверов, что запрещено ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Представители заказчика в заседании по рассмотрению дела N 03-10/22-13 обосновали включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме работ по благоустройству (вывоз мусора, уборка газонов, подметание дорожек очистка дорожек от снега, механизированная погрузка снега и т.п.) и озеленению (посадка роз в клумбы, посадка цветов в вазы, стрижка живой изгороди и т.п.) требованиями к комплексу работ по текущему содержанию объектов озеленения, установленными Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации" (далее - Правила 153), постановлением администрации города Томска от 26.01.2011 N 55 (Правила благоустройства территории муниципального образования "Город Томск").
Обстоятельства: По мнению Заявителя, неправомерное объединение в одном лоте работ по содержанию парков и скверов города Томска, а также работ по выращиванию, высаживанию рассады и уходу за цветочными посадками нарушает права и охраняемые законом интересы, как его организации, так и иных хозяйствующих субъектов, т.к, ограничивает конкуренцию на рынке оказания услуг по содержанию парков и скверов, что запрещено ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Представители заказчика в заседании по рассмотрению дела N 03-10/22-13 обосновали включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме работ по благоустройству (вывоз мусора, уборка газонов, подметание дорожек очистка дорожек от снега, механизированная погрузка снега и т.п.) и озеленению (посадка роз в клумбы, посадка цветов в вазы, стрижка живой изгороди и т.п.) требованиями к комплексу работ по текущему содержанию объектов озеленения, установленными Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации" (далее - Правила 153), постановлением администрации города Томска от 26.01.2011 N 55 (Правила благоустройства территории муниципального образования "Город Томск").