Правила плавания в акватории смп
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила плавания в акватории смп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Производственная инструкция матроса-спасателя (общественного спасателя на акватории) (профессиональный стандарт "Спасатель на акватории")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)30) порядок передачи пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)30) порядок передачи пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые особенности правового регулирования Северного морского пути
(Кутафин Д.О.)
("Международное публичное и частное право", 2015, N 1)В России уже используются Правила плавания в акватории СМП <6>, которые предоставляют нормативно-правовую базу для морского страхования на участках пути, подпадающих под исключительную экономическую зону (ИЭЗ) нашей страны и относящихся к континентальному шельфу России. Согласно этим правилам страхование является обязательным для всех судов. При этом все судоходные линии должны предоставить финансовое обеспечение для покрытия потенциальной ответственности за загрязнение морской окружающей среды. В связи с этим использование атомных ледоколов привело к возникновению существенной проблемы, связанной со страховым покрытием. Традиционно морские страховщики, работающие с СМП, исключают покрытие убытков, возникающих в связи с ядерной радиацией. Более того, согласно российскому законодательству страхование ответственности за убытки, связанные с радиационными авариями, не осуществляется. Эти сложности не только подчеркивают недостатки существующего правового режима, регулирующего сектор морского страхования по СМП, но также обозначают доминирующее положение российской юрисдикции.
(Кутафин Д.О.)
("Международное публичное и частное право", 2015, N 1)В России уже используются Правила плавания в акватории СМП <6>, которые предоставляют нормативно-правовую базу для морского страхования на участках пути, подпадающих под исключительную экономическую зону (ИЭЗ) нашей страны и относящихся к континентальному шельфу России. Согласно этим правилам страхование является обязательным для всех судов. При этом все судоходные линии должны предоставить финансовое обеспечение для покрытия потенциальной ответственности за загрязнение морской окружающей среды. В связи с этим использование атомных ледоколов привело к возникновению существенной проблемы, связанной со страховым покрытием. Традиционно морские страховщики, работающие с СМП, исключают покрытие убытков, возникающих в связи с ядерной радиацией. Более того, согласно российскому законодательству страхование ответственности за убытки, связанные с радиационными авариями, не осуществляется. Эти сложности не только подчеркивают недостатки существующего правового режима, регулирующего сектор морского страхования по СМП, но также обозначают доминирующее положение российской юрисдикции.
"Правовое регулирование экономических отношений в современных условиях развития цифровой экономики: Монография"
(отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова)
("Юстицинформ", 2019)Во исполнение обязательных норм КМП-82 в условиях низких температур и закрытых льдами территорий требуется специфическое национальное урегулирование возникающих отношений. Так, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.01.2013 N 7 "Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути" (ред. от 09.01.2017) <200> (Правила плавания в акватории СМП), принятым в исполнение п. 2 статьи 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации <201> (далее - КТМ РФ) установлен порядок организации плавания судов в акватории СМП, утверждены правила ледокольной проводки, правила лоцманской проводки, касающиеся безопасности мореплавания и защиты среды от загрязнения с судов. Этим же актом утверждены Правила безопасного осуществления перемещения судов в условиях низких температур и льдов по СМП на период с 16 ноября по 31 декабря и с января по июнь. Перечисленные требования распространяются на суда, плавающие под флагами любого государств. Надо отметить, что в акватории СМП действует разрешительный порядок плавания судов. Выдача разрешения осуществляется Администрацией СМП, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения. Федеральное государственное казенное учреждение "Администрация Северного морского пути" создано распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.03.2013 N 358-р <202> на основании п. 3 ст. 5.1 КТМ РФ для осуществления организации плавания судов в акватории СМП. Основными целями деятельности Учреждения являются обеспечение безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов в акватории СМП. Приказом Минтранса России от 18.01.2018 N 16 был изменен тип федерального государственного казенного учреждения "Администрация Северного морского пути" на федеральное государственное бюджетное учреждение <203>. Как известно, на основании абз. 3 ч. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания <204>. Но оно вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным в его учредительном документе, оказывать гражданам и юридическим лицам платные услуги, а также может осуществлять иные виды деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Представляется, что изменение типа учреждения с существующими механизмами контроля продиктовано необходимостью эффективного функционирования Администрации СМП и осуществления оперативного контроля. Надо полагать, совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в публично-правовых компаниях, будет способствовать выполнению задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
(отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова)
("Юстицинформ", 2019)Во исполнение обязательных норм КМП-82 в условиях низких температур и закрытых льдами территорий требуется специфическое национальное урегулирование возникающих отношений. Так, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.01.2013 N 7 "Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути" (ред. от 09.01.2017) <200> (Правила плавания в акватории СМП), принятым в исполнение п. 2 статьи 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации <201> (далее - КТМ РФ) установлен порядок организации плавания судов в акватории СМП, утверждены правила ледокольной проводки, правила лоцманской проводки, касающиеся безопасности мореплавания и защиты среды от загрязнения с судов. Этим же актом утверждены Правила безопасного осуществления перемещения судов в условиях низких температур и льдов по СМП на период с 16 ноября по 31 декабря и с января по июнь. Перечисленные требования распространяются на суда, плавающие под флагами любого государств. Надо отметить, что в акватории СМП действует разрешительный порядок плавания судов. Выдача разрешения осуществляется Администрацией СМП, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения. Федеральное государственное казенное учреждение "Администрация Северного морского пути" создано распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.03.2013 N 358-р <202> на основании п. 3 ст. 5.1 КТМ РФ для осуществления организации плавания судов в акватории СМП. Основными целями деятельности Учреждения являются обеспечение безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов в акватории СМП. Приказом Минтранса России от 18.01.2018 N 16 был изменен тип федерального государственного казенного учреждения "Администрация Северного морского пути" на федеральное государственное бюджетное учреждение <203>. Как известно, на основании абз. 3 ч. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания <204>. Но оно вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным в его учредительном документе, оказывать гражданам и юридическим лицам платные услуги, а также может осуществлять иные виды деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Представляется, что изменение типа учреждения с существующими механизмами контроля продиктовано необходимостью эффективного функционирования Администрации СМП и осуществления оперативного контроля. Надо полагать, совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в публично-правовых компаниях, будет способствовать выполнению задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 21.01.2016 N 9
(ред. от 18.05.2022)
"Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Сабетта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2016 N 41158)16. В морском порту и на подходах к нему в период льдообразования и до разрушения льда осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с приказом Минтранса России от 17 января 2013 г. N 7 "Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути" <7> (далее - правила плавания в акватории СМП), Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями. Ограничения для судов по режиму ледового плавания в морском порту и на подходах к нему приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
(ред. от 18.05.2022)
"Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Сабетта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2016 N 41158)16. В морском порту и на подходах к нему в период льдообразования и до разрушения льда осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с приказом Минтранса России от 17 января 2013 г. N 7 "Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути" <7> (далее - правила плавания в акватории СМП), Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями. Ограничения для судов по режиму ледового плавания в морском порту и на подходах к нему приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
Решение Чукотского УФАС России от 10.05.2016 по делу N 48/01-52/16
Обстоятельства: Поступила жалоба на проведение прямой закупки у единственного поставщика услуг по ледокольному сопровождению танкеров, без изучения рынка услуг на направлениях северного морского пути и обоснования единственного поставщика услуг.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В соответствии с Приказом Минтранса России от 17.01.2013 N 7 "Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути" ледокольное сопровождение является обязательным условием при прохождении Северного морского пути (далее - СМП).
Обстоятельства: Поступила жалоба на проведение прямой закупки у единственного поставщика услуг по ледокольному сопровождению танкеров, без изучения рынка услуг на направлениях северного морского пути и обоснования единственного поставщика услуг.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В соответствии с Приказом Минтранса России от 17.01.2013 N 7 "Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути" ледокольное сопровождение является обязательным условием при прохождении Северного морского пути (далее - СМП).