Правила пользования бассейном
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила пользования бассейном (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.07.2023 N 33-1601/2023 (УИД 89RS0001-01-2022-002750-46)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О соразмерном уменьшении цены за неоказанные услуги; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком не предоставлена полная информация об услугах.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.Поскольку пользование услугами бассейнов по смыслу приведенных правил входит в стоимость гостиничных услуг, а информация о том, что большая часть объектов инфраструктуры отеля на момент бронирования гостиницы находится на реконструкции до потребителя ответчиком не была доведена, что не обеспечило возможность правильного выбора услуги, суд пришел к верному выводу об удовлетворении исковых требований.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О соразмерном уменьшении цены за неоказанные услуги; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком не предоставлена полная информация об услугах.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.Поскольку пользование услугами бассейнов по смыслу приведенных правил входит в стоимость гостиничных услуг, а информация о том, что большая часть объектов инфраструктуры отеля на момент бронирования гостиницы находится на реконструкции до потребителя ответчиком не была доведена, что не обеспечило возможность правильного выбора услуги, суд пришел к верному выводу об удовлетворении исковых требований.
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 07.11.2024 N 33-37135/2024 (УИД 23RS0031-01-2023-006037-58)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истцы ссылаются на то, что при предоставлении ответчиком услуг по пользованию бассейном они получили отравление хлоросодержащими веществами.
Решение: Удовлетворено в части.При этом, суд не принял во внимание постановление Прикубанского районного суда города Краснодара от 13 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении ..., указав, что данное постановление не может являться допустимым доказательством виновности ответчика в причинении истцам вреда здоровью от отравления парами хлора в результате ненадлежащего оказания услуг по пользованию бассейном по делу, поскольку данное постановление, применительно к правилам статьи 61 ГПК РФ не носит преюдициального характера, так как событие, на которое ссылаются истцы в исковом заявлении, не находится в причинно-следственной связи между выявленным у ИП ... 3 нарушением, связанным с превышением уровня остаточного связанного хлора в бассейне ... по результатам протокола лабораторных испытаний от 15 марта 2023 года и наступившими последствиями в виде причинения вреда здоровью истцов от отравления парами хлора в результате оказания услуг по пользованию бассейном ..., произошедших 31 января 2023 года.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истцы ссылаются на то, что при предоставлении ответчиком услуг по пользованию бассейном они получили отравление хлоросодержащими веществами.
Решение: Удовлетворено в части.При этом, суд не принял во внимание постановление Прикубанского районного суда города Краснодара от 13 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении ..., указав, что данное постановление не может являться допустимым доказательством виновности ответчика в причинении истцам вреда здоровью от отравления парами хлора в результате ненадлежащего оказания услуг по пользованию бассейном по делу, поскольку данное постановление, применительно к правилам статьи 61 ГПК РФ не носит преюдициального характера, так как событие, на которое ссылаются истцы в исковом заявлении, не находится в причинно-следственной связи между выявленным у ИП ... 3 нарушением, связанным с превышением уровня остаточного связанного хлора в бассейне ... по результатам протокола лабораторных испытаний от 15 марта 2023 года и наступившими последствиями в виде причинения вреда здоровью истцов от отравления парами хлора в результате оказания услуг по пользованию бассейном ..., произошедших 31 января 2023 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Каждый из водных бассейнов представляет собой некоторое единство в физическом и хозяйственном отношениях, поскольку характер пользования водами в одной части бассейна, как правило, в той или иной степени влияет на состояние бассейна в целом и может ухудшить или улучшить условия водопользования в других его частях, что приводит к необходимости рассматривать водный бассейн как единый объект правового регулирования, государственного управления независимо от границ административно-территориальных образований, лежащих на площади бассейна.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Каждый из водных бассейнов представляет собой некоторое единство в физическом и хозяйственном отношениях, поскольку характер пользования водами в одной части бассейна, как правило, в той или иной степени влияет на состояние бассейна в целом и может ухудшить или улучшить условия водопользования в других его частях, что приводит к необходимости рассматривать водный бассейн как единый объект правового регулирования, государственного управления независимо от границ административно-территориальных образований, лежащих на площади бассейна.
Статья: Правовое регулирование использования водных биологических ресурсов: стратегическое осмысление в историко-философском ракурсе
(Семенова И.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Таким образом, правовое регулирование ВБР многоаспектно. Данная многоаспектность обусловлена стратегической важностью указанного ресурса. Эту проблематику следует рассматривать как с внешнего, так и внутреннего ракурса обеспечения национальной безопасности. ВБР имеют особую важность для обеспечения как внутренней стабильности государства (продовольственный, экологический аспекты), так и международного влияния государства (экономический, геополитический аспекты). Изучение исторических аспектов развития правового регулирования отношений, связанных с ВБР, имеет большое значение для развития и совершенствования современного состояния данной сферы. Так, развитие и появление новых отраслей промышленности, усложнение форм общественной жизни повлекли за собой необходимость защиты и сохранения биологического разнообразия природной среды, в том числе водных биоресурсов. Начиная с XVII в. вводились ограничения по способам и орудиям лова ВБР, устанавливался минимальный размер улова, запрещался вылов рыбных запасов в определенных водоемах на конкретное время. В XIX в. российский рыбный промысел столкнулся с проблемами несоответствия мер, принимаемых государством, с научными данными о реальном состоянии ВБР в различных регионах страны. Таким образом, была выявлена проблема недостаточного учета особенностей местности, на которой осуществляется рыболовство. В настоящее время приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации устанавливаются правила рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна <35>, в которых имеются нормы, способствующие рациональному использованию ВБР в каждом регионе. Правовое регулирование водных биологических ресурсов имеет сложную структуру, оно должно включать меры, направленные на их сохранение и преумножение, учитывать географические особенности их среды обитания, защищать ее от загрязнений и иных вредных воздействий, а также способствовать эффективному развитию рыбной отрасли промышленности, которая имеет большое значение для экономики страны.
(Семенова И.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Таким образом, правовое регулирование ВБР многоаспектно. Данная многоаспектность обусловлена стратегической важностью указанного ресурса. Эту проблематику следует рассматривать как с внешнего, так и внутреннего ракурса обеспечения национальной безопасности. ВБР имеют особую важность для обеспечения как внутренней стабильности государства (продовольственный, экологический аспекты), так и международного влияния государства (экономический, геополитический аспекты). Изучение исторических аспектов развития правового регулирования отношений, связанных с ВБР, имеет большое значение для развития и совершенствования современного состояния данной сферы. Так, развитие и появление новых отраслей промышленности, усложнение форм общественной жизни повлекли за собой необходимость защиты и сохранения биологического разнообразия природной среды, в том числе водных биоресурсов. Начиная с XVII в. вводились ограничения по способам и орудиям лова ВБР, устанавливался минимальный размер улова, запрещался вылов рыбных запасов в определенных водоемах на конкретное время. В XIX в. российский рыбный промысел столкнулся с проблемами несоответствия мер, принимаемых государством, с научными данными о реальном состоянии ВБР в различных регионах страны. Таким образом, была выявлена проблема недостаточного учета особенностей местности, на которой осуществляется рыболовство. В настоящее время приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации устанавливаются правила рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна <35>, в которых имеются нормы, способствующие рациональному использованию ВБР в каждом регионе. Правовое регулирование водных биологических ресурсов имеет сложную структуру, оно должно включать меры, направленные на их сохранение и преумножение, учитывать географические особенности их среды обитания, защищать ее от загрязнений и иных вредных воздействий, а также способствовать эффективному развитию рыбной отрасли промышленности, которая имеет большое значение для экономики страны.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395
(ред. от 09.10.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации"5.2.29(1). правила выдачи администрациями бассейнов внутренних водных путей согласия, предусмотренного пунктами 3, 4 или 10 статьи 10 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, на использование береговой полосы в пределах внутренних водных путей;
(ред. от 09.10.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации"5.2.29(1). правила выдачи администрациями бассейнов внутренних водных путей согласия, предусмотренного пунктами 3, 4 или 10 статьи 10 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, на использование береговой полосы в пределах внутренних водных путей;
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"б) в рамках субсидии, направленной на достижение результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил:
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"б) в рамках субсидии, направленной на достижение результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил:
Ситуация: Какие установлены правила и требования при осуществлении гражданами рыболовства?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)с применением орудий, используемых для подводной добычи, над поверхностью водных объектов.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)с применением орудий, используемых для подводной добычи, над поверхностью водных объектов.
Статья: Нерестовый запрет: понятие, сроки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 1 - 4 ст. 43.1 Закона о рыболовстве правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства, для каждого рыбохозяйственного бассейна. В правилах рыболовства устанавливаются, в частности, сроки разрешенного рыболовства, ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 1 - 4 ст. 43.1 Закона о рыболовстве правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства, для каждого рыбохозяйственного бассейна. В правилах рыболовства устанавливаются, в частности, сроки разрешенного рыболовства, ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Статья: Виды административных правонарушений в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <1> (далее - КоАП РФ) правонарушения в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов определены в ч. 2 ст. 8.37 и ст. 8.38. Данные нормы носят отсылочный характер. Определяя административную ответственность за нарушение правил рыболовства, законодатель направляет к нормативным актам федерального органа исполнительной власти в области рыболовства, который для каждого рыбохозяйственного бассейна утверждает правила, обязательные для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность на территории определенного этим органом рыбохозяйственного бассейна. Ульянов А.В. в своей работе "О проблемах воздействия Федерального закона о любительском рыболовстве на регулируемые отношения" называет это вторичным правовым режимом <2>.
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <1> (далее - КоАП РФ) правонарушения в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов определены в ч. 2 ст. 8.37 и ст. 8.38. Данные нормы носят отсылочный характер. Определяя административную ответственность за нарушение правил рыболовства, законодатель направляет к нормативным актам федерального органа исполнительной власти в области рыболовства, который для каждого рыбохозяйственного бассейна утверждает правила, обязательные для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность на территории определенного этим органом рыбохозяйственного бассейна. Ульянов А.В. в своей работе "О проблемах воздействия Федерального закона о любительском рыболовстве на регулируемые отношения" называет это вторичным правовым режимом <2>.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2018 г. N 475-ФЗ "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)1. Как и ранее (до издания Закона) виды орудий лова, разрешаемых в любительском рыболовстве, определяются правилами любительского рыболовства. Ограничения и допуск к использованию при любительском и спортивном рыболовстве орудий вылова водных биоресурсов устанавливались бассейновыми правилами рыболовства на основании ст. 26 и 43.1 Закона о рыболовстве.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)1. Как и ранее (до издания Закона) виды орудий лова, разрешаемых в любительском рыболовстве, определяются правилами любительского рыболовства. Ограничения и допуск к использованию при любительском и спортивном рыболовстве орудий вылова водных биоресурсов устанавливались бассейновыми правилами рыболовства на основании ст. 26 и 43.1 Закона о рыболовстве.
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Например, при рассмотрении дела N А84-418/2018 суды первой и апелляционной инстанций, установив, что капитан принадлежащего обществу рыболовного судна в ходе осуществления промысловой деятельности использовал разноглубинный трал в донном варианте траления, что является нарушением правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, пришли к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения и признали правомерным оспариваемое постановление административного органа.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Например, при рассмотрении дела N А84-418/2018 суды первой и апелляционной инстанций, установив, что капитан принадлежащего обществу рыболовного судна в ходе осуществления промысловой деятельности использовал разноглубинный трал в донном варианте траления, что является нарушением правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, пришли к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения и признали правомерным оспариваемое постановление административного органа.
Вопрос: В каком государственном органе производится постановка на учет маломерного судна?
(Консультация эксперта, 2024)То есть по общему правилу в случае коммерческого использования маломерного судна оно должно регистрироваться администрациями бассейнов внутренних водных путей.
(Консультация эксперта, 2024)То есть по общему правилу в случае коммерческого использования маломерного судна оно должно регистрироваться администрациями бассейнов внутренних водных путей.
Статья: Роль эколого-правовых запретов в обеспечении устойчивого природопользования
(Хлуденева Н.И.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Природные ресурсы могут иметь разные скорость исчерпания и возможность самовосстановления и быть соответственно исчерпаемыми (возобновляемыми и невозобновляемыми) и неисчерпаемыми. Эти и другие особенности природных ресурсов (разнообразие, неравномерность географического распределения, подчиненность общим биологическим, геологическим закономерностям развития и т.д.) оказывают существенное влияние на характер устанавливаемых государством эколого-правовых запретов, обязательных для соблюдения в процессе природопользования, включая степень их жесткости. В частности, в случае, когда скорость потребления отдельных видов природных ресурсов превышает темпы их регенерации и необходимо создать условия для их воспроизводства (восстановления), на нормативном правовом уровне вводятся запреты на их использование. Так, правилами рыболовства могут устанавливаться запреты на вылов отдельных видов водных биологических ресурсов, на осуществление добычи таких ресурсов в определенных районах рыбохозяйственного бассейна <14>.
(Хлуденева Н.И.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Природные ресурсы могут иметь разные скорость исчерпания и возможность самовосстановления и быть соответственно исчерпаемыми (возобновляемыми и невозобновляемыми) и неисчерпаемыми. Эти и другие особенности природных ресурсов (разнообразие, неравномерность географического распределения, подчиненность общим биологическим, геологическим закономерностям развития и т.д.) оказывают существенное влияние на характер устанавливаемых государством эколого-правовых запретов, обязательных для соблюдения в процессе природопользования, включая степень их жесткости. В частности, в случае, когда скорость потребления отдельных видов природных ресурсов превышает темпы их регенерации и необходимо создать условия для их воспроизводства (восстановления), на нормативном правовом уровне вводятся запреты на их использование. Так, правилами рыболовства могут устанавливаться запреты на вылов отдельных видов водных биологических ресурсов, на осуществление добычи таких ресурсов в определенных районах рыбохозяйственного бассейна <14>.