Правила постановки на учет в службу занятости
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила постановки на учет в службу занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2023 N 18АП-9724/2023 по делу N А07-13470/2021
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества гражданина.
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд первой инстанции, завершая процедуру реализации имущества должника, исходил из того, что все мероприятия, связанные с банкротством гражданина финансовым управляющим проведены, имущество, подлежащее включению в конкурсную массу, отсутствует, сомнительных сделок не установлено, признаков преднамеренного, фиктивного банкротства не выявлено. Отклоняя доводы о не применении правил об освобождении, суд первой инстанции исходил из недоказанности фактов противоправного поведения, отметив факт исполнения обязательств в части, вынужденности увольнения, постановку на учете в центре занятости.
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества гражданина.
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд первой инстанции, завершая процедуру реализации имущества должника, исходил из того, что все мероприятия, связанные с банкротством гражданина финансовым управляющим проведены, имущество, подлежащее включению в конкурсную массу, отсутствует, сомнительных сделок не установлено, признаков преднамеренного, фиктивного банкротства не выявлено. Отклоняя доводы о не применении правил об освобождении, суд первой инстанции исходил из недоказанности фактов противоправного поведения, отметив факт исполнения обязательств в части, вынужденности увольнения, постановку на учете в центре занятости.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.05.2022 N 88-9436/2022 по делу N 2-1226/2021
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании перечисленной суммы пособия.
Обстоятельства: Ответчица была незаконно признана безработной в результате бездействия сотрудников центра занятости населения (истца), которые при отсутствии у ответчицы трудовой книжки на руках не провели проверку достоверности представленных сведений.
Решение: Отказано.Обстоятельства того, что указанные Временные правила регламентировали порядок постановки на учет граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, обратившихся в государственные учреждения службы занятости в дистанционной (электронной) форме, не исключает возможность его применения к спорным правоотношениям.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании перечисленной суммы пособия.
Обстоятельства: Ответчица была незаконно признана безработной в результате бездействия сотрудников центра занятости населения (истца), которые при отсутствии у ответчицы трудовой книжки на руках не провели проверку достоверности представленных сведений.
Решение: Отказано.Обстоятельства того, что указанные Временные правила регламентировали порядок постановки на учет граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, обратившихся в государственные учреждения службы занятости в дистанционной (электронной) форме, не исключает возможность его применения к спорным правоотношениям.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: #зарплатакакплатить?
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 10)На заметку. Постановлением Правительства РФ от 14.09.2021 N 1552 утверждены Правила исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы). Такой средний заработок считают те работодатели, у которых уволенные работники встают на учет в службе занятости. Новые Правила вступили в силу с 25 сентября 2021 года. Если работник за расчетный период не имел фактических доходов или фактически отработанных дней, то средний заработок считают исходя из суммы зарплаты, фактически начисленной за предшествующий период времени, равный расчетному. Если же работник за расчетный период и до расчетного периода не имел фактических доходов или фактически отработанных дней, то средний заработок считают исходя из суммы зарплаты, начисленной за фактически отработанные работником дни в месяце увольнения.
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 10)На заметку. Постановлением Правительства РФ от 14.09.2021 N 1552 утверждены Правила исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы). Такой средний заработок считают те работодатели, у которых уволенные работники встают на учет в службе занятости. Новые Правила вступили в силу с 25 сентября 2021 года. Если работник за расчетный период не имел фактических доходов или фактически отработанных дней, то средний заработок считают исходя из суммы зарплаты, фактически начисленной за предшествующий период времени, равный расчетному. Если же работник за расчетный период и до расчетного периода не имел фактических доходов или фактически отработанных дней, то средний заработок считают исходя из суммы зарплаты, начисленной за фактически отработанные работником дни в месяце увольнения.
Статья: Приостановление деятельности работодателем и прекращение трудового договора по соглашению сторон
(Болдырев В.А., Горбунов Д.В.)
("Право и экономика", 2023, N 5)Это позволяет работникам ожидать при увольнении по соглашению сторон такого размера заработной платы, который будет сопоставим с совокупным объемом выплат заработной платы минимум за два месяца (срок, за который работник должен быть предупрежден об увольнении по "конкурирующему" основанию - сокращению штата) и причитающегося выходного пособия еще за два месяца (на которые он может рассчитывать, не трудоустраиваясь и не вставая на учет в государственной службе занятости, по правилам ст. 178 ТК РФ). Таким образом, исходя из содержания объективного права, и не принимая во внимание конъюнктуру рынка труда в конкретной отрасли экономики и регионе, при готовности осуществить выплату в размере четырех-пяти и более среднемесячных заработков можно прогнозировать высокую вероятность увольнения по соглашению сторон.
(Болдырев В.А., Горбунов Д.В.)
("Право и экономика", 2023, N 5)Это позволяет работникам ожидать при увольнении по соглашению сторон такого размера заработной платы, который будет сопоставим с совокупным объемом выплат заработной платы минимум за два месяца (срок, за который работник должен быть предупрежден об увольнении по "конкурирующему" основанию - сокращению штата) и причитающегося выходного пособия еще за два месяца (на которые он может рассчитывать, не трудоустраиваясь и не вставая на учет в государственной службе занятости, по правилам ст. 178 ТК РФ). Таким образом, исходя из содержания объективного права, и не принимая во внимание конъюнктуру рынка труда в конкретной отрасли экономики и регионе, при готовности осуществить выплату в размере четырех-пяти и более среднемесячных заработков можно прогнозировать высокую вероятность увольнения по соглашению сторон.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)В соответствии с п. 4 Правил регистрации безработных граждан постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: а) паспорта или документа, его заменяющего; б) трудовой книжки или документа, ее заменяющего; в) документов об образовании, документов об образовании и о квалификации, документов о квалификации, документов об обучении, документов об ученых степенях и ученых званиях; г) справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы); д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)В соответствии с п. 4 Правил регистрации безработных граждан постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: а) паспорта или документа, его заменяющего; б) трудовой книжки или документа, ее заменяющего; в) документов об образовании, документов об образовании и о квалификации, документов о квалификации, документов об обучении, документов об ученых степенях и ученых званиях; г) справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы); д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
Постановление Правительства РФ от 02.11.2021 N 1909
(ред. от 27.03.2024)
"О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"3. Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, центром занятости населения направляются уведомления о ходе постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета и снятия с регистрационного учета, а также иные предусмотренные настоящими Правилами уведомления. Указанные уведомления осуществляются:
(ред. от 27.03.2024)
"О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"3. Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, центром занятости населения направляются уведомления о ходе постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета и снятия с регистрационного учета, а также иные предусмотренные настоящими Правилами уведомления. Указанные уведомления осуществляются: