Правила пожарного надзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила пожарного надзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 26.11.2020 N 304-ЭС20-18268 по делу N А75-14679/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании общества согласовать проект внесения изменений в генеральный план, разработать проект санитарно-защитных зон кустовых площадок скважин, установить требования промышленной безопасности по работе со скважинами, разработать специальные технические условия.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку санитарно-защитные зоны скважин не установлены. В удовлетворении остальной части требования отказано, поскольку определение требований безопасности соотносится с установлением санитарно-защитных зон, муниципалитет не вправе осуществлять контроль в области промышленной безопасности и пожарный надзор.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Кроме того, суды указали на отсутствие полномочий у истца на заявление требований об обязании ответчика разработать специальные технические условия на отступление от требований, установленных пунктом 6.1.7 статьи 6 Приказа МЧС России от 17.06.2015 N 302 "Об утверждении свода правил "Обустройство нефтяных и газовых месторождений. Требования пожарной безопасности", поскольку истец не относится ни к органам, уполномоченным на осуществление государственного контроля в области промышленной безопасности, ни к органам, уполномоченным на осуществление государственного контроля в области пожарного надзора, а также на отсутствие оснований для удовлетворения требований администрации о возложении на общество обязанности согласовать проект внесения изменений в генеральный план городского поселения Пойковский.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании общества согласовать проект внесения изменений в генеральный план, разработать проект санитарно-защитных зон кустовых площадок скважин, установить требования промышленной безопасности по работе со скважинами, разработать специальные технические условия.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку санитарно-защитные зоны скважин не установлены. В удовлетворении остальной части требования отказано, поскольку определение требований безопасности соотносится с установлением санитарно-защитных зон, муниципалитет не вправе осуществлять контроль в области промышленной безопасности и пожарный надзор.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Кроме того, суды указали на отсутствие полномочий у истца на заявление требований об обязании ответчика разработать специальные технические условия на отступление от требований, установленных пунктом 6.1.7 статьи 6 Приказа МЧС России от 17.06.2015 N 302 "Об утверждении свода правил "Обустройство нефтяных и газовых месторождений. Требования пожарной безопасности", поскольку истец не относится ни к органам, уполномоченным на осуществление государственного контроля в области промышленной безопасности, ни к органам, уполномоченным на осуществление государственного контроля в области пожарного надзора, а также на отсутствие оснований для удовлетворения требований администрации о возложении на общество обязанности согласовать проект внесения изменений в генеральный план городского поселения Пойковский.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Препятствует ли привлечение организации к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания уполномоченного органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений правил пожарной безопасности привлечению данной организации к ответственности по ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к принадлежащему организации зданию?
(Консультация эксперта, 2013)Вопрос: Препятствует ли привлечение организации к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания уполномоченного органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений правил пожарной безопасности привлечению данной организации к ответственности по ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к принадлежащему организации зданию?
(Консультация эксперта, 2013)Вопрос: Препятствует ли привлечение организации к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания уполномоченного органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений правил пожарной безопасности привлечению данной организации к ответственности по ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к принадлежащему организации зданию?
Вопрос: ...Отдел государственного пожарного надзора муниципального образования провел внеплановую проверку, в ходе которой были выявлены нарушения правил пожарной безопасности. Организация посчитала, что отдел государственного пожарного надзора муниципального образования не имел права проводить внеплановую проверку. Правомерны ли действия отдела государственного пожарного надзора муниципального образования?
(Консультация эксперта, 2009)Вопрос: Отдел государственного пожарного надзора муниципального образования провел внеплановую проверку соблюдения организацией требований законодательства при эксплуатации пожароопасного производственного объекта, в ходе которой был выявлен ряд допущенных организацией нарушений правил пожарной безопасности. Организация посчитала, что отдел государственного пожарного надзора муниципального образования не имел права проводить внеплановую проверку, следовательно, ее результаты являются недействительными. Правомерны ли в данном случае действия отдела государственного пожарного надзора муниципального образования по проведению внеплановой проверки?
(Консультация эксперта, 2009)Вопрос: Отдел государственного пожарного надзора муниципального образования провел внеплановую проверку соблюдения организацией требований законодательства при эксплуатации пожароопасного производственного объекта, в ходе которой был выявлен ряд допущенных организацией нарушений правил пожарной безопасности. Организация посчитала, что отдел государственного пожарного надзора муниципального образования не имел права проводить внеплановую проверку, следовательно, ее результаты являются недействительными. Правомерны ли в данном случае действия отдела государственного пожарного надзора муниципального образования по проведению внеплановой проверки?