Правила сбора и вывоза отходов производства и потребления

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила сбора и вывоза отходов производства и потребления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 11.06.2021 N 88-12467/2021, 2-1362/2020
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за жилое помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: За спорный период ответчик плату за обращение с ТКО не вносил, вследствие чего образовалась задолженность в заявленном истцом размере.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по оплате государственной пошлины - удовлетворено.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение мирового судьи и удовлетворяя исковые требования, на основании оценки представленных в материалы дела доказательств по правилам ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями ст. ст. 30, 31 ЖК РФ, ст. ст. 8, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", исходил из того, что между АО "Спецавтобаза по уборке города Курска" и ответчиком сложились договорные отношения в силу п. 3 ст. 438 ГК РФ. Истцом фактически оказывались услуги по вывозу и утилизации ТКО, К. является потребителем услуги по обращению с ТКО. Отсутствие контейнерной площадки на улице ответчика не свидетельствует о том, что последний не пользуется указанной услугой, поскольку судом установлено, что сбор ТКО по ул. Полевая осуществляется региональным оператором с 1 февраля 2019 г. пакетированным способом спецтехникой с въездом на улицу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Мусорная реформа". Анализ проблемы неплатежей
(Хлебников П.)
("Жилищное право", 2019, N 10; "Административное право", 2019, N 4)
В соответствии с п. 11.2.6 Правил сбор и вывоз отходов производства и потребления осуществляется по контейнерной или бестарной системе в установленном порядке по графику. Вывоз отходов производства и потребления производится специализированными организациями на основании заключаемых договоров. Положением п. 2.2 СанПиН 42-128-4690-88 регулируются порядок и сроки вывоза твердых бытовых отходов, согласно которым сроки вывоза твердых бытовых отходов производятся в течение 1 - 3 дней (в зависимости от времени года). Данные нормы подлежат неукоснительному исполнению со стороны специализированных организаций. Договор на сбор и вывоз твердых бытовых отходов в виде публичной оферты размещен в открытом доступе сети Интернет на официальном сайте ООО... и в соответствии со ст. 433 Гражданского кодекса Российской Федерации предложение принято истцом.
Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2019, N 5)
Кроме того, при неизбежном по общему правилу исходя из требований соответствующей таможенной процедуры вывозе транспортного средства с территории Российской Федерации его собственники (владельцы), уплатившие утилизационный сбор, не смогут воспользоваться предусмотренным пунктом 9 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" освобождением от взимания платы в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, либо представителям данных организаций. Тем самым плательщики утилизационного сбора, осуществившие временный ввоз транспортного средства, ставятся в заведомо неравное положение с иными плательщиками утилизационного сбора, оплатившими его в том же размере, которые смогут рассчитывать на указанное освобождение от платы за утилизацию.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2019 N 30-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в связи с запросом Арбитражного суда Республики Карелия"
Кроме того, при неизбежном, по общему правилу, исходя из требований соответствующей таможенной процедуры, вывозе транспортного средства с территории Российской Федерации его собственники (владельцы), уплатившие утилизационный сбор, не смогут воспользоваться предусмотренным пунктом 9 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" освобождением от взимания платы в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, либо представителям данных организаций. Тем самым плательщики утилизационного сбора, осуществившие временный ввоз транспортного средства, ставятся в заведомо неравное положение с иными плательщиками утилизационного сбора, оплатившими его в том же размере, которые смогут рассчитывать на указанное освобождение от платы за утилизацию.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
В силу положений пунктов 1 и 4 статьи 24.6, пункта 4 статьи 24.7 Закона об отходах производства и потребления юридическому лицу, которому в порядке конкурсного отбора присвоен статус регионального оператора, определяется зона его деятельности. В пределах своей зоны деятельности региональный оператор вправе осуществлять сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО, а собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание соответствующих услуг с региональным оператором.