Правила составления и направления предостережения
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила составления и направления предостережения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Предостережение Роспотребнадзора
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 49 Закона о госконтроле, п. 17 Постановления Правительства РФ от 25.06.2021 N 1005, п. 4 Правил составления и направления предостережения
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 49 Закона о госконтроле, п. 17 Постановления Правительства РФ от 25.06.2021 N 1005, п. 4 Правил составления и направления предостережения
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
(Сперанская Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа контроля или иное уполномоченное приказом органа контроля должностное лицо такого органа на основании предложений должностного лица соответствующего органа при наличии сведений, указанных в ч. 5 ст. 8.2 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей (п. 2 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 (далее - Правила составления и направления предостережения)).
(Сперанская Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа контроля или иное уполномоченное приказом органа контроля должностное лицо такого органа на основании предложений должностного лица соответствующего органа при наличии сведений, указанных в ч. 5 ст. 8.2 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей (п. 2 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 (далее - Правила составления и направления предостережения)).
Статья: Об эволюции риск-ориентированного государственного контроля (надзора)
(Шишов М.А., Янчук Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 3)Соответственно, представляется целесообразным, чтобы во исполнение конституционного принципа формальной определенности закона индикаторы риска нарушений обязательных требований были: достоверны, конкретны, воспроизводимы, обладали высокой чувствительностью и специфичностью, имели стандартизированную методику измерения и были доступны для органов контроля в автоматическом режиме, без необходимости направления запросов. В свою очередь, для этого необходимо внесение соответствующих дополнений в Закон 248-ФЗ и/или принятие нормативно-правового акта на уровне Правительства Российской Федерации, устанавливающего правила разработки и утверждения индикаторов риска, например по аналогии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований <9>.
(Шишов М.А., Янчук Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 3)Соответственно, представляется целесообразным, чтобы во исполнение конституционного принципа формальной определенности закона индикаторы риска нарушений обязательных требований были: достоверны, конкретны, воспроизводимы, обладали высокой чувствительностью и специфичностью, имели стандартизированную методику измерения и были доступны для органов контроля в автоматическом режиме, без необходимости направления запросов. В свою очередь, для этого необходимо внесение соответствующих дополнений в Закон 248-ФЗ и/или принятие нормативно-правового акта на уровне Правительства Российской Федерации, устанавливающего правила разработки и утверждения индикаторов риска, например по аналогии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований <9>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1540
(ред. от 28.07.2023)
"Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"в) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящих Правил, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". Проведение специальных профилактических мероприятий не предусмотрено.
(ред. от 28.07.2023)
"Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"в) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящих Правил, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". Проведение специальных профилактических мероприятий не предусмотрено.
Статья: Сущность предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в представлении органов судебной власти
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)<16> Часть 4 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ; пункты 1 и 10 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения (утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166) // СЗ РФ. 2017. N 8. Ст. 1239.
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)<16> Часть 4 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ; пункты 1 и 10 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения (утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166) // СЗ РФ. 2017. N 8. Ст. 1239.
Статья: Предостережение, предписание и постановление ГИТ
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 5)<3> См. Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 (далее - Правила).
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 5)<3> См. Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 (далее - Правила).
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)<123> Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" // Собрание законодательства РФ. 20.02.2017. N 8. Ст. 1239.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)<123> Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" // Собрание законодательства РФ. 20.02.2017. N 8. Ст. 1239.
Статья: Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований: проблемы правоприменения
(Зайков Д.Е.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Требования к содержанию предостережения и порядку его направления объекту контроля определены Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 166 (далее - Требования).
(Зайков Д.Е.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Требования к содержанию предостережения и порядку его направления объекту контроля определены Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 166 (далее - Требования).
Статья: Система профилактических мероприятий, применяемых при осуществлении государственного контроля (надзора): оценка регулирующего воздействия
(Евдокимов А.С., Сергун П.П.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Стоит обратить внимание на то, что институт предостережения использовался и в рамках действия Федерального закона N 294-ФЗ. При этом Правилами составления и направления предостережения <10> предусмотрено направление в контрольный, надзорный орган уведомления об исполнении предостережения в указанный срок (при отсутствии возражений на предостережение). Какая-либо реакция контролирующего органа, связанная с применением мер административного принуждения, не предусматривается (уведомление об исполнении предостережения может использоваться для целей профилактики нарушений обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода), однако механизм обратной связи, информирования об устранении нарушений присутствует <11>. Вместе с тем имеется прямая ссылка на то, что данные правила разработаны в соответствии с требованиями норм Федерального закона N 294-ФЗ и, как следствие, на правоотношения, связанные с реализацией Федерального закона N 248-ФЗ, не распространяются.
(Евдокимов А.С., Сергун П.П.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Стоит обратить внимание на то, что институт предостережения использовался и в рамках действия Федерального закона N 294-ФЗ. При этом Правилами составления и направления предостережения <10> предусмотрено направление в контрольный, надзорный орган уведомления об исполнении предостережения в указанный срок (при отсутствии возражений на предостережение). Какая-либо реакция контролирующего органа, связанная с применением мер административного принуждения, не предусматривается (уведомление об исполнении предостережения может использоваться для целей профилактики нарушений обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода), однако механизм обратной связи, информирования об устранении нарушений присутствует <11>. Вместе с тем имеется прямая ссылка на то, что данные правила разработаны в соответствии с требованиями норм Федерального закона N 294-ФЗ и, как следствие, на правоотношения, связанные с реализацией Федерального закона N 248-ФЗ, не распространяются.
Статья: Юридическое значение предостережения
(Федотов С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 2)Порядок вынесения предостережения регламентируется Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
(Федотов С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 2)Порядок вынесения предостережения регламентируется Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".