Правила ведения государственного реестра транспортных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила ведения государственного реестра транспортных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 21.12.2023 по делу N 88-39702/2023 (УИД 23RS0029-01-2022-004228-46)
Категория спора: ОСАГО.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что обратился к ответчику с заявлением о прямом возмещении убытков по договору ОСАГО. Ответчик отказал в выплате страхового возмещения в связи с отсутствием правовых оснований для производства страховой выплаты, в обоснование указав на результаты транспортно-трасологического исследования.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
Вместе с тем, эксперт ФИО9 на момент составления заключения не состоял в реестре экспертов-техников, в нарушение требований пункта 1 статьи 16.1, пунктов 1, 3 статьи 12.1, части 4 статьи 12.1 ФЗ "Об ОСАГО", пункта 5.1. Правил ОСАГО (Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"), Приказа Минюста России от 11 сентября 2017 г. N 160 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра экспертов-техников", обязательным требованием к эксперту-технику является прохождение профессиональной аттестации в МАК и включения в государственный реестр экспертов-техников, Приказа Минтранса Российской Федерации N 277, Минюста Российской Федерации, в связи с чем составленное им экспертное заключение не принято судом в качестве допустимого доказательства.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 13.04.2023 N 88-10265/2023 (УИД 67RS0001-01-2022-001753-95)
Категория спора: Страхование ответственности.
Требования выгодоприобретателя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки и штрафа; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В результате ДТП принадлежащий истцу автомобиль получил механические повреждения. Ответчик, застраховавший гражданскую ответственность виновника ДТП по договору ДСАГО, признал случай страховым и выплатил страховое возмещение, с размером которого истец не согласен.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - удовлетворено.
Кроме того, проанализировав положения п. 4, 6 ст. 12.1 Закона об ОСАГО, положения приказа Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников", Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, утвердившего Требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, приняв во внимание проведение экспертного исследования двумя экспертами - ФИО12 и ФИО11, последний из которых, в установленном порядке включен в реестр экспертов-техников, суд апелляционной инстанции пришел к выводам об отсутствии основания для признания данного доказательства недопустимым.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Транспортное право Латинской Америки
(Абросимова Е.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)
Закон Сальвадора 1995 г. о наземном транспортном движении и безопасности дорожного движения регулирует все отношения, связанные с наземным транспортом (за исключением железнодорожного транспорта), транзитными перевозками и безопасностью дорожного движения <9>. Предметом регулирования также является порядок ведения государственного реестра транспортных средств: индивидуальные и коллективные перевозки пассажиров; перевозка легких и тяжеловесных грузов и безопасность дорожного движения. Примечательно, что закон содержит оговорку в стиле "вуду", учитывающую традиции развития права в Южноамериканском регионе, часть из которых связана с ритуалами, словами и действиями, которые могут обеспечивать безопасность, - "Всякий раз, когда в этом Законе упоминается безопасность транспорта, транзита и дорожного движения, следует понимать, что это относится исключительно к земной материи" <10>. К транспортной безопасности относятся также виды экономической, инфраструктурной и социальной деятельности, которые оказывают непосредственное влияние на безопасность дорожного движения, особенно деятельность центров по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
Готовое решение: Как получить выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков
(КонсультантПлюс, 2025)
По объему информации ЕГРН шире, чем ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В нем есть все данные по налогоплательщику, которые поступают в инспекцию, в том числе о его недвижимости и транспортных средствах, о выданных ему лицензиях и т.д. (Приложение к Порядку ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков). ЕГРН ведут налоговые органы (п. 8 ст. 84 НК РФ, п. 2 Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков).

Нормативные акты