Правила выплаты пенсии проживающим за границей
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила выплаты пенсии проживающим за границей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каковы случаи приостановления, возобновления и прекращения выплаты страховых пенсий?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Выплата пенсии приостанавливается на основании распоряжения ТО СФР. В период приостановления ТО СФР выясняет причины непоступления необходимых документов и проводит работу по их истребованию от юридических лиц и самого пенсионера (п. п. 77, 78 Правил).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Выплата пенсии приостанавливается на основании распоряжения ТО СФР. В период приостановления ТО СФР выясняет причины непоступления необходимых документов и проводит работу по их истребованию от юридических лиц и самого пенсионера (п. п. 77, 78 Правил).
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Комментируемый Закон устанавливает, каким образом определять место жительства лица и, соответственно, уполномоченный территориальный орган ПФР для целей обращения за страховой пенсией в ч. 5 комментируемой статьи, предусматривая, что место жительства или место пребывания гражданина подтверждается документами о регистрации, выданными органами регистрационного учета в порядке, установленном законодательством, либо по месту фактического проживания, подтвержденному личным заявлением пенсионера. Вместе с тем надо учитывать особенности определения места проживания для целей назначения страховой пенсии лицам, постоянно проживающим за пределами территории России или не имеющим постоянного места жительства на территории России, а также гражданам, фактически проживающим не по месту регистрации или в отдельных местностях с особенностями исчисления страховых пенсий.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Комментируемый Закон устанавливает, каким образом определять место жительства лица и, соответственно, уполномоченный территориальный орган ПФР для целей обращения за страховой пенсией в ч. 5 комментируемой статьи, предусматривая, что место жительства или место пребывания гражданина подтверждается документами о регистрации, выданными органами регистрационного учета в порядке, установленном законодательством, либо по месту фактического проживания, подтвержденному личным заявлением пенсионера. Вместе с тем надо учитывать особенности определения места проживания для целей назначения страховой пенсии лицам, постоянно проживающим за пределами территории России или не имеющим постоянного места жительства на территории России, а также гражданам, фактически проживающим не по месту регистрации или в отдельных местностях с особенностями исчисления страховых пенсий.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 24.03.2023 N 471
(ред. от 29.12.2023)
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 04.01.2024)"10. Гражданам Российской Федерации, имеющим право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение и не являющимся пенсионерами, указанное обеспечение назначается и выплачивается территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства, а в случае постоянного проживания за пределами Российской Федерации - Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации.".
(ред. от 29.12.2023)
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 04.01.2024)"10. Гражданам Российской Федерации, имеющим право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение и не являющимся пенсионерами, указанное обеспечение назначается и выплачивается территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства, а в случае постоянного проживания за пределами Российской Федерации - Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации.".
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.06.1998 N 18-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 2, 5 и 6 Закона Российской Федерации от 2 июля 1993 года "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" в связи с жалобами ряда граждан"В то же время в статье 2 Закона для обозначения круга лиц, которым она адресована, употребляется выражение "граждане, выезжающие на постоянное жительство за пределы Российской Федерации". В контексте статьи 2 во взаимосвязи со статьей 6 Закона это выражение может рассматриваться как включающее в число таких граждан только выезжающих за пределы Российской Федерации, начиная со дня введения Закона в действие. Вместе с тем статьи 2 и 6 могут быть интерпретированы и как лишь закрепляющие способ реализации гражданином права на получение пенсии в соответствии с установленными Законом правилами в период его проживания за границей, но не как определяющие круг лиц, имеющих такое право.
"По делу о проверке конституционности положений статей 2, 5 и 6 Закона Российской Федерации от 2 июля 1993 года "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" в связи с жалобами ряда граждан"В то же время в статье 2 Закона для обозначения круга лиц, которым она адресована, употребляется выражение "граждане, выезжающие на постоянное жительство за пределы Российской Федерации". В контексте статьи 2 во взаимосвязи со статьей 6 Закона это выражение может рассматриваться как включающее в число таких граждан только выезжающих за пределы Российской Федерации, начиная со дня введения Закона в действие. Вместе с тем статьи 2 и 6 могут быть интерпретированы и как лишь закрепляющие способ реализации гражданином права на получение пенсии в соответствии с установленными Законом правилами в период его проживания за границей, но не как определяющие круг лиц, имеющих такое право.