Правила землепользования и застройки города иркутска
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила землепользования и застройки города иркутска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.11.2022 N 88а-21306/2022 по делу N 2а-1005/2022
Об оставлении без изменения решения Кировского районного суда г. Иркутска от 17.08.2021, дополнительного решения Кировского районного суда г. Иркутска от 06.04.2022 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 03.08.2022, которыми отказано в признании недействующим в части постановления администрации города Иркутска от 25.02.2021 N 031-06-118/21 "Об утверждении проекта планировки территории планировочного элемента О-04-03".Утверждение подателей кассационных жалоб о необходимости согласования оспариваемого проекта планировки с федеральным органом охраны культурного наследия лишены бесспорных правовых аргументов и основаны на ошибочном толковании положений статьи 60 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", которые к спорным правоотношениям применению не подлежат. Включение территории планировочного элемента О-04-03 в границы территорий объектов культурного наследия и их зон охраны материалами административного дела не подтверждено. Включение населенного пункта г. Иркутск в перечень исторических поселений федерального значения само по себе об обратном не свидетельствует. Правила землепользования и застройки части территории города Иркутска, включающей территорию в границах исторического поселения город Иркутск, утверждены решением Думы города Иркутска от 28 октября 2016 года N 006-20-260428/6.
Об оставлении без изменения решения Кировского районного суда г. Иркутска от 17.08.2021, дополнительного решения Кировского районного суда г. Иркутска от 06.04.2022 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 03.08.2022, которыми отказано в признании недействующим в части постановления администрации города Иркутска от 25.02.2021 N 031-06-118/21 "Об утверждении проекта планировки территории планировочного элемента О-04-03".Утверждение подателей кассационных жалоб о необходимости согласования оспариваемого проекта планировки с федеральным органом охраны культурного наследия лишены бесспорных правовых аргументов и основаны на ошибочном толковании положений статьи 60 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", которые к спорным правоотношениям применению не подлежат. Включение территории планировочного элемента О-04-03 в границы территорий объектов культурного наследия и их зон охраны материалами административного дела не подтверждено. Включение населенного пункта г. Иркутск в перечень исторических поселений федерального значения само по себе об обратном не свидетельствует. Правила землепользования и застройки части территории города Иркутска, включающей территорию в границах исторического поселения город Иркутск, утверждены решением Думы города Иркутска от 28 октября 2016 года N 006-20-260428/6.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О последствиях различия во взглядах публично-правовых образований на градостроительное развитие территории. Комментарий к Апелляционному определению Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 26 февраля 2020 года N 66-АПА19-13
(Башарин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 9)В марте 2019 года в схему территориального планирования Иркутской области (далее - схема терпланирования), утвержденную в 2012 году, было добавлено здание правительства Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Красноказачья, 23а (далее - здание правительства), в качестве объекта регионального значения в области административного обслуживания. Генеральным планом г. Иркутска (далее - генплан), утвержденным ранее этих изменений, в 2007 году, предусмотрено использование того же участка под школу - объект местного значения. О том же сказано в Правилах землепользования и застройки Иркутска (далее - Правила землепользования) <2> и проекте планировки территории <3>, утвержденном в 2018 году. Таким образом, возникло противоречие между градостроительной документацией регионального и муниципального уровней.
(Башарин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 9)В марте 2019 года в схему территориального планирования Иркутской области (далее - схема терпланирования), утвержденную в 2012 году, было добавлено здание правительства Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Красноказачья, 23а (далее - здание правительства), в качестве объекта регионального значения в области административного обслуживания. Генеральным планом г. Иркутска (далее - генплан), утвержденным ранее этих изменений, в 2007 году, предусмотрено использование того же участка под школу - объект местного значения. О том же сказано в Правилах землепользования и застройки Иркутска (далее - Правила землепользования) <2> и проекте планировки территории <3>, утвержденном в 2018 году. Таким образом, возникло противоречие между градостроительной документацией регионального и муниципального уровней.
Статья: К вопросу об эпистемологических трудностях, возникающих у правоприменителей при определении требований к осуществлению индивидуального жилищного строительства, строительства объектов социальной инфраструктуры в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории
(Федоренко (Саенко) Ю.В., Саенко И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)В подтверждение сказанного приведена цитата из Апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда: "Из приобщенной к материалам дела выписки N 35 от 19.12.2016 из правил землепользования и застройки Листвянского муниципального образования Иркутского района Иркутской области следует, что земельный участок, отнесенный указанными выше правилами землепользования и застройки к зоне индивидуальной жилой застройки (ЖЗ-1), находится в водоохранной зоне озера Байкал, а следовательно, в соответствии с абзацем 21 Перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2001 N 643, строительство любых объектов на данном земельном участке запрещено" [24].
(Федоренко (Саенко) Ю.В., Саенко И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)В подтверждение сказанного приведена цитата из Апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда: "Из приобщенной к материалам дела выписки N 35 от 19.12.2016 из правил землепользования и застройки Листвянского муниципального образования Иркутского района Иркутской области следует, что земельный участок, отнесенный указанными выше правилами землепользования и застройки к зоне индивидуальной жилой застройки (ЖЗ-1), находится в водоохранной зоне озера Байкал, а следовательно, в соответствии с абзацем 21 Перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2001 N 643, строительство любых объектов на данном земельном участке запрещено" [24].
Нормативные акты
Решение Иркутского УФАС России от 27.10.2022 N 038/1005/22
Нарушение: п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.- Актуализация текстовых документов Правил землепользования и застройки городского поселения Белореченского муниципального образования Усольского района Иркутской области;
Нарушение: п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.- Актуализация текстовых документов Правил землепользования и застройки городского поселения Белореченского муниципального образования Усольского района Иркутской области;