Правила землепользования и застройки города Магнитогорска
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила землепользования и застройки города Магнитогорска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2023 N 18АП-16481/2023 по делу N А76-8088/2022
Требование: О признании права собственности на гараж.
Встречное требование: О признании самовольной постройкой возведенного объекта капитального строительства, обязании произвести его снос.
Решение: Требование удовлетворено в части.Согласно Правилам землепользования и застройки г. Магнитогорска размещение спорного объекта истца относится к условно разрешенному виду использования земельного участка с кадастровым номером 74:33:1325001:580.
Требование: О признании права собственности на гараж.
Встречное требование: О признании самовольной постройкой возведенного объекта капитального строительства, обязании произвести его снос.
Решение: Требование удовлетворено в части.Согласно Правилам землепользования и застройки г. Магнитогорска размещение спорного объекта истца относится к условно разрешенному виду использования земельного участка с кадастровым номером 74:33:1325001:580.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.06.2022 N 88-8671/2022 по делу N 2-2679/2021
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю; 3) Особое производство.
Требования: 1) О признании права собственности на нежилое помещение, сооружение; 2) О сносе самовольной постройки; 3) Об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом.
Обстоятельства: Во владении истца находится недвижимое имущество. Истец ссылается на то, что владеет водозаборной скважиной более 18 лет, в связи с чем у него возникло право собственности на скважину и на здание скважины в силу приобретательной давности. Истец владеет имуществом открыто, владение осуществляется непрерывно и добросовестно, имущество из владения истца никогда не выбывало.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано; 3) Отказано.Отклоняя доводы апелляционной жалобы К.К. о невозможности сохранения нежилого здания под скважину на том основании, что Правилами землепользования и застройки г. Магнитогорска, утвержденными решением Магнитогорского Совета депутатов от 29.06.2021 N 149, предусмотрено размещение на спорной территории дороги с расположением вдоль нее инженерных коммуникаций, судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда указала, что данные обстоятельства не предусмотрены законом в качестве основания для признания существующих объектов самовольными строениями. Отсутствие зарегистрированного права собственности на нежилое здание не свидетельствует по смыслу статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации о самовольном характере спорного объекта недвижимости.
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю; 3) Особое производство.
Требования: 1) О признании права собственности на нежилое помещение, сооружение; 2) О сносе самовольной постройки; 3) Об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом.
Обстоятельства: Во владении истца находится недвижимое имущество. Истец ссылается на то, что владеет водозаборной скважиной более 18 лет, в связи с чем у него возникло право собственности на скважину и на здание скважины в силу приобретательной давности. Истец владеет имуществом открыто, владение осуществляется непрерывно и добросовестно, имущество из владения истца никогда не выбывало.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано; 3) Отказано.Отклоняя доводы апелляционной жалобы К.К. о невозможности сохранения нежилого здания под скважину на том основании, что Правилами землепользования и застройки г. Магнитогорска, утвержденными решением Магнитогорского Совета депутатов от 29.06.2021 N 149, предусмотрено размещение на спорной территории дороги с расположением вдоль нее инженерных коммуникаций, судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда указала, что данные обстоятельства не предусмотрены законом в качестве основания для признания существующих объектов самовольными строениями. Отсутствие зарегистрированного права собственности на нежилое здание не свидетельствует по смыслу статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации о самовольном характере спорного объекта недвижимости.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)<1> Например, часть 5 ст. 17 ПЗЗ Магнитогорска, утвержденных решением Магнитогорского городского собрания депутатов от 17.09.2008 N 125.
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)<1> Например, часть 5 ст. 17 ПЗЗ Магнитогорска, утвержденных решением Магнитогорского городского собрания депутатов от 17.09.2008 N 125.
"Юридический справочник застройщика"
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(под общ. ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)<1> Например, часть 5 ст. 17 ПЗЗ Магнитогорска, утвержденных решением Магнитогорского городского собрания депутатов от 17 сентября 2008 года N 125.
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(под общ. ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)<1> Например, часть 5 ст. 17 ПЗЗ Магнитогорска, утвержденных решением Магнитогорского городского собрания депутатов от 17 сентября 2008 года N 125.
Нормативные акты
Решение Санкт-Петербургского городского суда от 27.11.2023 по делу N 3а-265/2023
<О признании частично недействующими подпунктов 1.11, 1.13, 1.14, 1.15 пункта 3 приложения 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2010 N 1758 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной Якорной ул., перспективным продолжением пр. Металлистов, Магнитогорской ул., пр. Шаумяна, Красногвардейской пл., в Красногвардейском районе">ООО "Ай-Би-Ай Инвест" обратилось в Санкт-Петербургский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента вступления в силу судебного акта постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2010 N 1758 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной Якорной ул., перспективным продолжением пр. Металлистов, Магнитогорской ул., пр. Шаумяна, Красногвардейской пл., в Красногвардейском районе", ссылаясь на то, что административному истцу принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 78:11:0006047:2514, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д. 4 к. 1 лит. А (далее - Участок), в границах которого находятся учтенные оспариваемым актом как застроенные земельные участки с функциональным назначением объектов капитального строительства, препятствующем осуществить использование Участка в соответствии с видами разрешенного использования, установленными для функциональной и территориальной зон, в которых он расположен, Законом Санкт-Петербурга от 22 декабря 2005 года N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" (далее - Генеральным планом Санкт-Петербурга) и Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года N 524 (далее - Правилами землепользования Санкт-Петербурга), т.е. для размещения гостинцы. Административный истец полагает оспариваемый акт противоречащим пункту 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Генеральному плану Санкт-Петербурга, Правилам землепользования Санкт-Петербурга, принятым с нарушением порядка, установленного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2006 года N 596 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий в Санкт-Петербурге". Административный истец просит признать Постановление N 1758 недействующим полностью, ссылаясь на то, что он принят в нарушение требований пункта 4 статьи 60 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" без получения согласования федерального органа охраны объектов культурного наследия; часть территории, в отношении которой принят оспариваемый акт, располагалась в границах территории объекта культурного наследия, границы которой утверждены Распоряжением КГИОП от 24.12.2001 N 2 "Об установлении временных границ, режима содержания и использования зон участков исторического культурного слоя Санкт-Петербурга", что не нашло отражение в оспариваемом правовом акте; кроме того, поскольку в этой связи на соответствующую часть территории не распространяется градостроительный регламент, то такая часть не подлежала учету при определении расчетных параметров.
<О признании частично недействующими подпунктов 1.11, 1.13, 1.14, 1.15 пункта 3 приложения 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2010 N 1758 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной Якорной ул., перспективным продолжением пр. Металлистов, Магнитогорской ул., пр. Шаумяна, Красногвардейской пл., в Красногвардейском районе">ООО "Ай-Би-Ай Инвест" обратилось в Санкт-Петербургский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента вступления в силу судебного акта постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2010 N 1758 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной Якорной ул., перспективным продолжением пр. Металлистов, Магнитогорской ул., пр. Шаумяна, Красногвардейской пл., в Красногвардейском районе", ссылаясь на то, что административному истцу принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 78:11:0006047:2514, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д. 4 к. 1 лит. А (далее - Участок), в границах которого находятся учтенные оспариваемым актом как застроенные земельные участки с функциональным назначением объектов капитального строительства, препятствующем осуществить использование Участка в соответствии с видами разрешенного использования, установленными для функциональной и территориальной зон, в которых он расположен, Законом Санкт-Петербурга от 22 декабря 2005 года N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" (далее - Генеральным планом Санкт-Петербурга) и Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года N 524 (далее - Правилами землепользования Санкт-Петербурга), т.е. для размещения гостинцы. Административный истец полагает оспариваемый акт противоречащим пункту 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Генеральному плану Санкт-Петербурга, Правилам землепользования Санкт-Петербурга, принятым с нарушением порядка, установленного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2006 года N 596 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий в Санкт-Петербурге". Административный истец просит признать Постановление N 1758 недействующим полностью, ссылаясь на то, что он принят в нарушение требований пункта 4 статьи 60 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" без получения согласования федерального органа охраны объектов культурного наследия; часть территории, в отношении которой принят оспариваемый акт, располагалась в границах территории объекта культурного наследия, границы которой утверждены Распоряжением КГИОП от 24.12.2001 N 2 "Об установлении временных границ, режима содержания и использования зон участков исторического культурного слоя Санкт-Петербурга", что не нашло отражение в оспариваемом правовом акте; кроме того, поскольку в этой связи на соответствующую часть территории не распространяется градостроительный регламент, то такая часть не подлежала учету при определении расчетных параметров.
Постановление Челябинского УФАС России от 04.09.2017 по делу N 10-14.9
Нарушение: ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции органами власти, местного самоуправления).
Решение: Назначен штраф.Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 17.09.2008 N 125 утверждены Правила землепользования и застройки города Магнитогорска, согласно которым в зоне Ж-1 предприятия бытового обслуживания отнесены к основному виду разрешенного использования, а объекты торговли, в том числе магазины, отнесены к числу условно разрешенных видов использования земельных участков.
Нарушение: ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции органами власти, местного самоуправления).
Решение: Назначен штраф.Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 17.09.2008 N 125 утверждены Правила землепользования и застройки города Магнитогорска, согласно которым в зоне Ж-1 предприятия бытового обслуживания отнесены к основному виду разрешенного использования, а объекты торговли, в том числе магазины, отнесены к числу условно разрешенных видов использования земельных участков.