Правильность применения цен
Подборка наиболее важных документов по запросу Правильность применения цен (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 40 "Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения" НК РФ"Действительно, данной статьей установлено лишь условие, при наличии которого у налогового органа возникает право проверять правильность применения цен по сделкам, и, следовательно, статьей 40 НК РФ регулируются правоотношения, возникающие в сфере публичных, а не частноправовых отношений."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 40 "Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения" НК РФ"Следовательно, применение нормы пункта 2 статьи 40 НК РФ с учетом главы 14.3 НК РФ производится только ФНС России, территориальные органы не могут оценивать правильность применения рыночных цен в сделках между взаимозависимыми лицами. При этом в силу прямого запрета, установленного в абзаце третьем пункта 1 статьи 105.17 НК РФ, контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, не может быть предметом выездных и камеральных проверок."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)- стоимости сделок (налоговые органы стараются проверять правильность применения цен для целей налогообложения и, если необходимо, доначисляют налоги, исходя из рыночных цен);
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)- стоимости сделок (налоговые органы стараются проверять правильность применения цен для целей налогообложения и, если необходимо, доначисляют налоги, исходя из рыночных цен);
Статья: К вопросу о понятии внешнеэкономической деятельности для целей налогообложения
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Наиболее ярким, на наш взгляд, и исторически первым примером подобной неэффективности по праву можно считать возникновение в начале 2000-х гг. категории судебных споров, связанных с отнесением тех или иных совершаемых налогоплательщикам сделок к категории внешнеторговых. Так, как известно, для налоговых органов устанавливается право осуществления контроля за полнотой исчисления налогов при проверке правильности применения цен при внешнеторговых сделках (подп. 3 п. 2 ст. 40 НК РФ). Основной практической сложностью применения указанной нормы в указанный период стали случаи ее расширительного толкования: налоговые органы пытаются проверить цены сделок, формально не являющихся внешнеторговыми, но совершаемых теми же налогоплательщиками и так или иначе связанных с внешнеторговыми <8>. Судебной практике удалось сдержать этот процесс за счет принятия ряда решений, ограничивающих действия налоговых органов по расширительному толкованию понятия внешнеторговой сделки для целей налогообложения.
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Наиболее ярким, на наш взгляд, и исторически первым примером подобной неэффективности по праву можно считать возникновение в начале 2000-х гг. категории судебных споров, связанных с отнесением тех или иных совершаемых налогоплательщикам сделок к категории внешнеторговых. Так, как известно, для налоговых органов устанавливается право осуществления контроля за полнотой исчисления налогов при проверке правильности применения цен при внешнеторговых сделках (подп. 3 п. 2 ст. 40 НК РФ). Основной практической сложностью применения указанной нормы в указанный период стали случаи ее расширительного толкования: налоговые органы пытаются проверить цены сделок, формально не являющихся внешнеторговыми, но совершаемых теми же налогоплательщиками и так или иначе связанных с внешнеторговыми <8>. Судебной практике удалось сдержать этот процесс за счет принятия ряда решений, ограничивающих действия налоговых органов по расширительному толкованию понятия внешнеторговой сделки для целей налогообложения.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)2. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
(ред. от 30.09.2024)2. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"2) для регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне исполнительных органов субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации.
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"2) для регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне исполнительных органов субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации.