Правительственная комиссия по обеспечению безопасности электроснабжения
Подборка наиболее важных документов по запросу Правительственная комиссия по обеспечению безопасности электроснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 21.02.2019 N 29-АПГ18-8
Об отмене решения Пензенского областного суда от 10.09.2018 и признании недействующими отдельных положений приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20.04.2018 N 14 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом ПАО "МРСК Волги" - "Пензаэнерго" и ООО "Сурская электросетевая компания" на 2018 год и признании утратившими силу отдельных положений Приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 29.12.2017 N 189".Кроме того, Министерством энергетики Российской Федерации ежегодно осуществляется оценка готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, которая направлена на предупреждение нарушения энергоснабжения потребителей электрической энергии при функционировании объектов электроэнергетики. При этом проверке подлежит в том числе выполнение субъектами электроэнергетики условий готовности "Противоаварийная и аварийно-восстановительная деятельность", к которым среди прочего относится наличие аварийного запаса оборудования и необходимых материалов для выполнения аварийно-восстановительных работ (пункт 40 Положения о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период, утвержденного решением Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба) от 6 июля 2012 г. N 10, пункт 23 Порядка оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 543).
Об отмене решения Пензенского областного суда от 10.09.2018 и признании недействующими отдельных положений приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20.04.2018 N 14 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом ПАО "МРСК Волги" - "Пензаэнерго" и ООО "Сурская электросетевая компания" на 2018 год и признании утратившими силу отдельных положений Приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 29.12.2017 N 189".Кроме того, Министерством энергетики Российской Федерации ежегодно осуществляется оценка готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, которая направлена на предупреждение нарушения энергоснабжения потребителей электрической энергии при функционировании объектов электроэнергетики. При этом проверке подлежит в том числе выполнение субъектами электроэнергетики условий готовности "Противоаварийная и аварийно-восстановительная деятельность", к которым среди прочего относится наличие аварийного запаса оборудования и необходимых материалов для выполнения аварийно-восстановительных работ (пункт 40 Положения о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период, утвержденного решением Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба) от 6 июля 2012 г. N 10, пункт 23 Порядка оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 543).
Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 10 "Организация и проведение внеплановой проверки" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении исковых требований общества о признании незаконным предписания Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об устранении выявленных нарушений подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период. При этом суд отклонил довод общества о проведении Управлением проверки с нарушением срока, предусмотренного Положением о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период, утвержденным решением Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения от 06.07.2012 N 10. Как указал суд, согласно п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой выездной проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручением Правительства РФ. В связи с тем что в приказе Управления указано на необходимость начать проведение проверок летом и закончить до начала осенне-зимнего периода, следовательно, срок проведения проверки определен ответчиком верно.
(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении исковых требований общества о признании незаконным предписания Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об устранении выявленных нарушений подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период. При этом суд отклонил довод общества о проведении Управлением проверки с нарушением срока, предусмотренного Положением о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период, утвержденным решением Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения от 06.07.2012 N 10. Как указал суд, согласно п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой выездной проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручением Правительства РФ. В связи с тем что в приказе Управления указано на необходимость начать проведение проверок летом и закончить до начала осенне-зимнего периода, следовательно, срок проведения проверки определен ответчиком верно.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правительство Российской Федерации как субъект обеспечения безопасности Российской Федерации
(Федотова Ю.Г.)
("Административное право и процесс", 2015, N 7)В качестве примеров участия Правительства РФ в обеспечении общественной и экономической безопасности отметим его роль во взаимодействии с иными органами исполнительной власти в сфере электроснабжения. Правительственная комиссия по обеспечению безопасности электроснабжения является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, штабов по обеспечению безопасности электроснабжения, создаваемых в субъектах РФ в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", организаций топливно-энергетического комплекса, транспорта и других заинтересованных организаций в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности электроснабжения <12>. В связи с высокой социальной значимостью газоснабжения Правительством РФ были приняты Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению <13>.
(Федотова Ю.Г.)
("Административное право и процесс", 2015, N 7)В качестве примеров участия Правительства РФ в обеспечении общественной и экономической безопасности отметим его роль во взаимодействии с иными органами исполнительной власти в сфере электроснабжения. Правительственная комиссия по обеспечению безопасности электроснабжения является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, штабов по обеспечению безопасности электроснабжения, создаваемых в субъектах РФ в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", организаций топливно-энергетического комплекса, транспорта и других заинтересованных организаций в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности электроснабжения <12>. В связи с высокой социальной значимостью газоснабжения Правительством РФ были приняты Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению <13>.
"Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, штабов по обеспечению безопасности электроснабжения, организаций топливно-энергетического комплекса, транспорта и других заинтересованных организаций в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности электроснабжения, является Правительственная комиссия по обеспечению безопасности электроснабжения.
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, штабов по обеспечению безопасности электроснабжения, организаций топливно-энергетического комплекса, транспорта и других заинтересованных организаций в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности электроснабжения, является Правительственная комиссия по обеспечению безопасности электроснабжения.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 N 637
"Об организации деятельности Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба)"
(вместе с "Положением о Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федеральном штабе)")ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об организации деятельности Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба)"
(вместе с "Положением о Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федеральном штабе)")ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ Минэнерго России от 24.09.2018 N 792
"О функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации"
(вместе с "Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства энергетики Российской Федерации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2018 N 52896)1. Настоящее Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Положение о функциональной подсистеме) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341; N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (ч. I), ст. 15; N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2012, N 41, ст. 5525; 2013, N 27, ст. 3477; 2017, N 30, ст. 4447) (далее - Закон N 151-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 47, ст. 5334) (далее - постановление N 1340), от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление N 794), от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825; 2015, N 16, ст. 2372; 2016, N 38, ст. 5553) (далее - постановление N 547), от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2014, N 44, ст. 6065; 2015, N 45, ст. 6262; 2017, N 21, ст. 3024, N 39, ст. 5704) (далее - постановление N 1007), от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2012, N 1, ст. 145; 2013, N 37, ст. 4707; 2017, N 39, ст. 5704) (далее - постановление N 334), от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640; 2011, N 21, ст. 2971), от 14 января 2003 г. N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 3, ст. 228; N 19, ст. 1840; 2006, N 3, ст. 302; 2009, N 50, ст. 6101), от 25 августа 2008 г. N 637 "Об организации деятельности Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4033).
"О функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации"
(вместе с "Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства энергетики Российской Федерации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2018 N 52896)1. Настоящее Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Положение о функциональной подсистеме) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341; N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (ч. I), ст. 15; N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2012, N 41, ст. 5525; 2013, N 27, ст. 3477; 2017, N 30, ст. 4447) (далее - Закон N 151-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 47, ст. 5334) (далее - постановление N 1340), от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление N 794), от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825; 2015, N 16, ст. 2372; 2016, N 38, ст. 5553) (далее - постановление N 547), от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2014, N 44, ст. 6065; 2015, N 45, ст. 6262; 2017, N 21, ст. 3024, N 39, ст. 5704) (далее - постановление N 1007), от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2012, N 1, ст. 145; 2013, N 37, ст. 4707; 2017, N 39, ст. 5704) (далее - постановление N 334), от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640; 2011, N 21, ст. 2971), от 14 января 2003 г. N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 3, ст. 228; N 19, ст. 1840; 2006, N 3, ст. 302; 2009, N 50, ст. 6101), от 25 августа 2008 г. N 637 "Об организации деятельности Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4033).