Правительственная комиссия по профилактике правонарушений
Подборка наиболее важных документов по запросу Правительственная комиссия по профилактике правонарушений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Концептуальные подходы к совершенствованию нормативного правового регулирования деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений
(Анисифорова М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)С другой стороны, действуют акты Президента Российской Федерации, прежде всего Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", акты Правительства Российской Федерации, в том числе Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. N 1564 "О проведении субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации", от 28 марта 2008 г. N 216 "О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений" и др.
(Анисифорова М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)С другой стороны, действуют акты Президента Российской Федерации, прежде всего Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", акты Правительства Российской Федерации, в том числе Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. N 1564 "О проведении субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации", от 28 марта 2008 г. N 216 "О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений" и др.
Статья: Взаимодействие органов местного самоуправления и органов внутренних дел в сфере профилактики правонарушений
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)Так, в соответствии с Методическими рекомендациями в сфере профилактики правонарушений от 30 марта 2018 г. N 12/1504, разработанными Правительственной комиссией по профилактике правонарушений, авторы которых ссылаются на п. 3 ч. 2 ст. 6 Закона N 182-ФЗ, ресурсное обеспечение мероприятий в сфере профилактики правонарушений должно осуществляться посредством реализации государственных и муниципальных программ. Но в этом же Законе (ст. 7, 12) говорится о том, что разработка муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений и их практическая реализация являются не обязанностью, а правом органов местного самоуправления. В этом смысле интересна попытка прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разъяснить смысл данной антиномии следующим образом: "...органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений. В связи с этим органам местного самоуправления предлагается принять меры по приведению Уставов муниципальных образований в соответствие с требованиями федерального законодательства, рассмотреть вопрос о принятии муниципальных правовых актов в сфере профилактики правонарушений" <6>. Потому что "полномочия органов местного самоуправления представляют собой одновременно и право, и обязанность" <7>. Тем самым при сохранении формы происходит подмена содержания - понятие "право" фактически подменяется понятием "обязанность".
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)Так, в соответствии с Методическими рекомендациями в сфере профилактики правонарушений от 30 марта 2018 г. N 12/1504, разработанными Правительственной комиссией по профилактике правонарушений, авторы которых ссылаются на п. 3 ч. 2 ст. 6 Закона N 182-ФЗ, ресурсное обеспечение мероприятий в сфере профилактики правонарушений должно осуществляться посредством реализации государственных и муниципальных программ. Но в этом же Законе (ст. 7, 12) говорится о том, что разработка муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений и их практическая реализация являются не обязанностью, а правом органов местного самоуправления. В этом смысле интересна попытка прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разъяснить смысл данной антиномии следующим образом: "...органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений. В связи с этим органам местного самоуправления предлагается принять меры по приведению Уставов муниципальных образований в соответствие с требованиями федерального законодательства, рассмотреть вопрос о принятии муниципальных правовых актов в сфере профилактики правонарушений" <6>. Потому что "полномочия органов местного самоуправления представляют собой одновременно и право, и обязанность" <7>. Тем самым при сохранении формы происходит подмена содержания - понятие "право" фактически подменяется понятием "обязанность".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.03.2008 N 216
(ред. от 17.01.2024)
"О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 17.01.2024)
"О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1564
"О проведении субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации"
(вместе с "Правилами проведения субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений")8. Министерство внутренних дел Российской Федерации ежегодно, до 1 июня, представляет обобщенные статистические данные в сфере профилактики правонарушений и обобщенные результаты мониторинга в Правительственную комиссию по профилактике правонарушений.
"О проведении субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации"
(вместе с "Правилами проведения субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений")8. Министерство внутренних дел Российской Федерации ежегодно, до 1 июня, представляет обобщенные статистические данные в сфере профилактики правонарушений и обобщенные результаты мониторинга в Правительственную комиссию по профилактике правонарушений.