Правительство утвердило правило финпомощи
Подборка наиболее важных документов по запросу Правительство утвердило правило финпомощи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Гражданин (иностранный гражданин, лицо без гражданства) не согласен с отказом во включении его в список на оказание единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией
(КонсультантПлюс, 2024)Гражданин (иностранный гражданин, лицо без гражданства) не согласен с отказом во включении его в список на оказание единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией
(КонсультантПлюс, 2024)Гражданин (иностранный гражданин, лицо без гражданства) не согласен с отказом во включении его в список на оказание единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Правила предоставления и финансового обеспечения высокотехнологической медицинской помощи детализированы также подзаконными нормативными правовыми актами: см. Постановление Правительства от 05.12.2016 N 1302 "Об утверждении Правил финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями"; Постановление Правительства от 12.11.2016 N 1160 "О порядке формирования перечня федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации".
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Правила предоставления и финансового обеспечения высокотехнологической медицинской помощи детализированы также подзаконными нормативными правовыми актами: см. Постановление Правительства от 05.12.2016 N 1302 "Об утверждении Правил финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями"; Постановление Правительства от 12.11.2016 N 1160 "О порядке формирования перечня федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации".
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)3. В комментируемой статье ранее также отсылочным образом был определен порядок софинансирования предоставления высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств субсидий (ч. 7 ст. 50.1) - он утверждался Правительством РФ. По данному вопросу принято Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2016 г. N 1302 "Об утверждении Правил финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями". Однако ч. 3, 7 ст. 50.1 утратили силу с 1 января 2020 г. (Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 399-ФЗ). Исключение из комментируемой статьи положений, касающихся регулирования высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, а также регулирования софинансирования расходов субъектов РФ Правительством РФ, связано с одновременным исключением правил софинансирования из бюджета ФФОМС соответствующих расходов субъектов РФ на основании абз. 3 ч. 1 комментируемой статьи.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)3. В комментируемой статье ранее также отсылочным образом был определен порядок софинансирования предоставления высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств субсидий (ч. 7 ст. 50.1) - он утверждался Правительством РФ. По данному вопросу принято Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2016 г. N 1302 "Об утверждении Правил финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями". Однако ч. 3, 7 ст. 50.1 утратили силу с 1 января 2020 г. (Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 399-ФЗ). Исключение из комментируемой статьи положений, касающихся регулирования высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, а также регулирования софинансирования расходов субъектов РФ Правительством РФ, связано с одновременным исключением правил софинансирования из бюджета ФФОМС соответствующих расходов субъектов РФ на основании абз. 3 ч. 1 комментируемой статьи.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 26.09.2024 N 41-П
"По делу о проверке конституционности пункта 10 части 1 статьи 16 и части 9 статьи 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в связи с запросом Государственного Совета Республики Татарстан"Порядок реализации соответствующего дополнительного механизма организации и финансового обеспечения медицинской помощи установлен в Правилах приобретения лекарственных препаратов и медицинских изделий для конкретного ребенка с тяжелым жизнеугрожающим и хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо для групп таких детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2021 года N 545, и в Правилах обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) конкретному ребенку с тяжелым жизнеугрожающим или хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо группам таких детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2021 года N 769. При этом, в частности, пункт 21(1) последних (в редакции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2024 года N 554) предусматривает возможность формирования в субъектах Российской Федерации на основании поступившего от исполнительного органа субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья запроса, согласованного главным внештатным специалистом Министерства здравоохранения Российской Федерации по соответствующим заболеваниям, резерва лекарственных препаратов, включенных в перечни для закупок, в целях незамедлительного обеспечения неопределенной группы детей с орфанными заболеваниями в соответствии с данными Правилами.
"По делу о проверке конституционности пункта 10 части 1 статьи 16 и части 9 статьи 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в связи с запросом Государственного Совета Республики Татарстан"Порядок реализации соответствующего дополнительного механизма организации и финансового обеспечения медицинской помощи установлен в Правилах приобретения лекарственных препаратов и медицинских изделий для конкретного ребенка с тяжелым жизнеугрожающим и хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо для групп таких детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2021 года N 545, и в Правилах обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) конкретному ребенку с тяжелым жизнеугрожающим или хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо группам таких детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2021 года N 769. При этом, в частности, пункт 21(1) последних (в редакции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2024 года N 554) предусматривает возможность формирования в субъектах Российской Федерации на основании поступившего от исполнительного органа субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья запроса, согласованного главным внештатным специалистом Министерства здравоохранения Российской Федерации по соответствующим заболеваниям, резерва лекарственных препаратов, включенных в перечни для закупок, в целях незамедлительного обеспечения неопределенной группы детей с орфанными заболеваниями в соответствии с данными Правилами.