Право собственности на строительные отходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Право собственности на строительные отходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетные инвестиции
(КонсультантПлюс, 2024)"...по договорам бюджетных инвестиций... заключенным с администрацией (инвестор), ответчик (исполнитель по договорам) осуществлял строительство комплекса сортировки твердых бытовых отходов...
(КонсультантПлюс, 2024)"...по договорам бюджетных инвестиций... заключенным с администрацией (инвестор), ответчик (исполнитель по договорам) осуществлял строительство комплекса сортировки твердых бытовых отходов...
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 12.10.2022 N 88-26227/2022
Категория спора: Право собственности.
Требования: 1) О признании права собственности на квартиру в порядке приобретательной давности; 2) Об обязании внести запись о праве собственности в ЕГРН.
Обстоятельства: Доказано, что спорная квартира в установленном законом порядке семье истца не предоставлялась, при этом истец не мог не знать об отсутствии оснований для возникновения у него права собственности на спорную квартиру.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Ссылка истца на проживание в спорной квартире N 4 длительное время, а также несение расходов по оплате услуг за вывоз ТБО с 2020 г, приобретение строительных материалов, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст. 234 ГК РФ для признания права собственности истца в порядке приобретательной давности на спорное жилое помещение.
Категория спора: Право собственности.
Требования: 1) О признании права собственности на квартиру в порядке приобретательной давности; 2) Об обязании внести запись о праве собственности в ЕГРН.
Обстоятельства: Доказано, что спорная квартира в установленном законом порядке семье истца не предоставлялась, при этом истец не мог не знать об отсутствии оснований для возникновения у него права собственности на спорную квартиру.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Ссылка истца на проживание в спорной квартире N 4 длительное время, а также несение расходов по оплате услуг за вывоз ТБО с 2020 г, приобретение строительных материалов, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст. 234 ГК РФ для признания права собственности истца в порядке приобретательной давности на спорное жилое помещение.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности перехода права собственности на отходы промышленного производства в рамках заключения концессионных соглашений государственно-частного партнерства
(Закупень Т.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)Публикация посвящена особенностям правового режима переработки и вовлечения в хозяйственный оборот отходов промышленного производства при засорении экосистемы в результате их образования и складирования. Определена необходимость законодательной дифференциации понятийного аппарата отходов промышленного производства и бытовых отходов. Анализируются экономические механизмы правового регулирования, в результате которых у бизнеса отсутствуют заинтересованность и стимулы в развитии перерабатывающих отходы предприятий. Показана необходимость совершенствования законодательного перехода права собственности на отходы производства от создателя отходов к переработчику. Обосновывается целесообразность заключения концессионных соглашений в рамках государственно-частного партнерства при реализации проектов строительства предприятий по переработке отходов производства. Даются предложения по внесению изменений в действующее концессионное законодательство.
(Закупень Т.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)Публикация посвящена особенностям правового режима переработки и вовлечения в хозяйственный оборот отходов промышленного производства при засорении экосистемы в результате их образования и складирования. Определена необходимость законодательной дифференциации понятийного аппарата отходов промышленного производства и бытовых отходов. Анализируются экономические механизмы правового регулирования, в результате которых у бизнеса отсутствуют заинтересованность и стимулы в развитии перерабатывающих отходы предприятий. Показана необходимость совершенствования законодательного перехода права собственности на отходы производства от создателя отходов к переработчику. Обосновывается целесообразность заключения концессионных соглашений в рамках государственно-частного партнерства при реализации проектов строительства предприятий по переработке отходов производства. Даются предложения по внесению изменений в действующее концессионное законодательство.
Статья: Тенденции и перспективы совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами недропользования
(Агафонов В.Б.)
("Хозяйство и право", 2024, N 8)Статья посвящена исследованию действующего законодательства, устанавливающего правовые требования в области обращения с отходами недропользования. Рассмотрены проблемы совершенствования правового механизма обращения с отходами, образующимися в процессе строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, проблемы обращения с отходами недропользования как объектами права собственности, а также проблемы, связанные с возможностью дальнейшего использования побочных продуктов нефтепереработки. Сформулированы предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами недропользования.
(Агафонов В.Б.)
("Хозяйство и право", 2024, N 8)Статья посвящена исследованию действующего законодательства, устанавливающего правовые требования в области обращения с отходами недропользования. Рассмотрены проблемы совершенствования правового механизма обращения с отходами, образующимися в процессе строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, проблемы обращения с отходами недропользования как объектами права собственности, а также проблемы, связанные с возможностью дальнейшего использования побочных продуктов нефтепереработки. Сформулированы предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами недропользования.
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5.1) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты), объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48.1 настоящего Кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов;
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5.1) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты), объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48.1 настоящего Кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов;
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)34.1. В другом деле суды удовлетворили иск об обязании сетевой компании организовать мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в границах охранной зоны объекта электроэнергетики, расположенного на лесном участке, поскольку в силу пункта 17 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 июля 2020 г. N 434, граждане, юридические лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, обязаны обеспечивать регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)34.1. В другом деле суды удовлетворили иск об обязании сетевой компании организовать мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в границах охранной зоны объекта электроэнергетики, расположенного на лесном участке, поскольку в силу пункта 17 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 июля 2020 г. N 434, граждане, юридические лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, обязаны обеспечивать регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами.