Правопреемник казенного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Правопреемник казенного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.04.2023 N 88а-12675/2023
Процессуальные вопросы: Принято апелляционное определение об отказе в замене стороны правопреемником.
Решение: Апелляционное определение оставлено без изменения.Само по себе создание органом местного самоуправления казенного учреждения для реализации посредством указанного учреждения своих полномочий не свидетельствует о наличии оснований для установления процессуального правопреемства на стадии исполнения судебного акта.
Процессуальные вопросы: Принято апелляционное определение об отказе в замене стороны правопреемником.
Решение: Апелляционное определение оставлено без изменения.Само по себе создание органом местного самоуправления казенного учреждения для реализации посредством указанного учреждения своих полномочий не свидетельствует о наличии оснований для установления процессуального правопреемства на стадии исполнения судебного акта.
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 01.03.2023 N 88а-8375/2023
Процессуальные вопросы: Принято определение о замене стороны в исполнительном производстве.
Решение: Определение отменено.Отменяя судебный акт первой инстанции об удовлетворении заявления о правопреемстве и отказывая в его удовлетворении, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 44 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исходил из того, что администрация города Орла не упразднена и не реорганизована, а создание органом местного самоуправления казенного учреждения для реализации им некоторых функций администрации, не свидетельствует о наличии правовых оснований для замены стороны в исполнительном производстве в порядке статьи 44 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Также судом второй инстанции учтено, что при рассмотрении районным судом административного спора по административному иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Орла о понуждении к совершению действий, МКУ "Жилищное управление города Орла" уже существовало, было привлечено к участию в деле заинтересованным лицом, в связи с чем при удовлетворении заявления о замене стороны, по сути, произойдет изменение вступившего в законную силу решения суда, что недопустимо.
Процессуальные вопросы: Принято определение о замене стороны в исполнительном производстве.
Решение: Определение отменено.Отменяя судебный акт первой инстанции об удовлетворении заявления о правопреемстве и отказывая в его удовлетворении, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 44 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исходил из того, что администрация города Орла не упразднена и не реорганизована, а создание органом местного самоуправления казенного учреждения для реализации им некоторых функций администрации, не свидетельствует о наличии правовых оснований для замены стороны в исполнительном производстве в порядке статьи 44 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Также судом второй инстанции учтено, что при рассмотрении районным судом административного спора по административному иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Орла о понуждении к совершению действий, МКУ "Жилищное управление города Орла" уже существовало, было привлечено к участию в деле заинтересованным лицом, в связи с чем при удовлетворении заявления о замене стороны, по сути, произойдет изменение вступившего в законную силу решения суда, что недопустимо.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как ликвидировать казенное учреждение
(КонсультантПлюс, 2024)Учитывая, что решение о ликвидации государственного казенного учреждения в обязательном порядке должно содержать наименование правопреемника (в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений), по нашему мнению, обязательства, не требовавшие досрочного исполнения, переходят к вашему правопреемнику. Данный вывод можно сделать на основе анализа п. 2 ст. 19.1 Закона о некоммерческих организациях и Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 04.10.2021 N 74-КГ21-5-К9.
(КонсультантПлюс, 2024)Учитывая, что решение о ликвидации государственного казенного учреждения в обязательном порядке должно содержать наименование правопреемника (в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений), по нашему мнению, обязательства, не требовавшие досрочного исполнения, переходят к вашему правопреемнику. Данный вывод можно сделать на основе анализа п. 2 ст. 19.1 Закона о некоммерческих организациях и Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 04.10.2021 N 74-КГ21-5-К9.
Путеводитель по судебной практике: Продажа недвижимости.
Требуется ли прекращение права постоянного бессрочного пользования третьего лица на земельный участок, чтобы приобрести его в собственность или арендовать при купле-продаже находящейся на нем недвижимости
(КонсультантПлюс, 2024)Доводы подателя жалобы о том, что не представлен отказ Выборгской КЭЧ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, и о необходимости привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица правопреемника Выборгской КЭЧ федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в связи с ликвидацией Выборгской КЭЧ, обоснованно отклонены судами первой и апелляционной инстанций. При этом суды правильно применили статью 552 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункт 1 статьи 35 и пункт 1 статьи 36 ЗК РФ и обоснованно исходили из того, что общество как собственник зданий, находящихся на упомянутом земельном участке имеет исключительное права на приобретение соответствующего земельного участка в собственность, в связи с чем прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не требуется.
Требуется ли прекращение права постоянного бессрочного пользования третьего лица на земельный участок, чтобы приобрести его в собственность или арендовать при купле-продаже находящейся на нем недвижимости
(КонсультантПлюс, 2024)Доводы подателя жалобы о том, что не представлен отказ Выборгской КЭЧ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, и о необходимости привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица правопреемника Выборгской КЭЧ федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в связи с ликвидацией Выборгской КЭЧ, обоснованно отклонены судами первой и апелляционной инстанций. При этом суды правильно применили статью 552 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункт 1 статьи 35 и пункт 1 статьи 36 ЗК РФ и обоснованно исходили из того, что общество как собственник зданий, находящихся на упомянутом земельном участке имеет исключительное права на приобретение соответствующего земельного участка в собственность, в связи с чем прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не требуется.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640
(ред. от 23.08.2024)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")При досрочном прекращении выполнения государственного задания в связи с реорганизацией федерального бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим федеральным бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками.
(ред. от 23.08.2024)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")При досрочном прекращении выполнения государственного задания в связи с реорганизацией федерального бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим федеральным бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Согласно ст. 20 ЗК РФ, действовавшей до 1 марта 2015 г., и ст. 39.9 ЗК РФ, действующей в настоящее время, в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются исключительно органам государственной власти и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Согласно ст. 20 ЗК РФ, действовавшей до 1 марта 2015 г., и ст. 39.9 ЗК РФ, действующей в настоящее время, в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются исключительно органам государственной власти и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.