Правотворческая инициатива прокуратуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Правотворческая инициатива прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прокурор в административных делах о медицинском вмешательстве, необходимом для спасения жизни: не решенные в законодательстве вопросы
(Афанасьева Т.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)И все же подобная практика обнажает проблему недостаточной защищенности прав несовершеннолетних и недееспособных на охрану здоровья, диктует необходимость правотворческой инициативы, в том числе со стороны Генеральной прокуратуры РФ. Полагаем целесообразным дополнить ч. 3 ст. 285.1 КАС РФ положениями, в силу которых допускается принятие административного искового заявления к рассмотрению при отсутствии медицинских документов пациента и заключения врачебной комиссии, если их представление административным истцом невозможно ввиду отказа законного представителя от медицинского обследования несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным.
(Афанасьева Т.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)И все же подобная практика обнажает проблему недостаточной защищенности прав несовершеннолетних и недееспособных на охрану здоровья, диктует необходимость правотворческой инициативы, в том числе со стороны Генеральной прокуратуры РФ. Полагаем целесообразным дополнить ч. 3 ст. 285.1 КАС РФ положениями, в силу которых допускается принятие административного искового заявления к рассмотрению при отсутствии медицинских документов пациента и заключения врачебной комиссии, если их представление административным истцом невозможно ввиду отказа законного представителя от медицинского обследования несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным.
Статья: Подходы к форме и содержанию обвинительного заключения должны соответствовать его предназначению
(Россинский С.Б.)
("Российский следователь", 2024, N 9)Правда, в прокуратуре и судейском сообществе данные правотворческие инициативы получили далеко не такие однозначные оценки. А наиболее недовольными вполне ожидаемо оказались те самые недобросовестные судьи, которые просто лишились возможности злоупотреблять своим положением, уклоняясь от надлежащего исполнения полномочий за счет неправомерного использования результатов следственной деятельности. Поэтому вскоре стали предприниматься усилия, направленные на реставрацию прежних подходов. Тем более что ввиду имеющихся у судебной власти правовых рычагов реализация подобных замыслов не составила особого труда. Уже в марте 2004 г. Пленум Верховного Суда РФ разъяснил свое предписания об указании в обвинительном заключении перечней обвинительных и "контробвинительных" доказательств - было рекомендовано включать в такие перечни не только наименования и прочие идентификационные реквизиты предполагаемых к судебному исследованию средств доказывания (в терминологии авторов Постановления Пленума - источников доказательств), но и краткое содержание каждого из них <8>. А еще через шесть лет такие позиции получили и законодательное воплощение <9>.
(Россинский С.Б.)
("Российский следователь", 2024, N 9)Правда, в прокуратуре и судейском сообществе данные правотворческие инициативы получили далеко не такие однозначные оценки. А наиболее недовольными вполне ожидаемо оказались те самые недобросовестные судьи, которые просто лишились возможности злоупотреблять своим положением, уклоняясь от надлежащего исполнения полномочий за счет неправомерного использования результатов следственной деятельности. Поэтому вскоре стали предприниматься усилия, направленные на реставрацию прежних подходов. Тем более что ввиду имеющихся у судебной власти правовых рычагов реализация подобных замыслов не составила особого труда. Уже в марте 2004 г. Пленум Верховного Суда РФ разъяснил свое предписания об указании в обвинительном заключении перечней обвинительных и "контробвинительных" доказательств - было рекомендовано включать в такие перечни не только наименования и прочие идентификационные реквизиты предполагаемых к судебному исследованию средств доказывания (в терминологии авторов Постановления Пленума - источников доказательств), но и краткое содержание каждого из них <8>. А еще через шесть лет такие позиции получили и законодательное воплощение <9>.
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 31.08.2023 N 584
(ред. от 20.02.2024)
"О правотворческой деятельности органов прокуратуры Российской Федерации и об улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления"
(вместе с "Положением об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации")1.3. Основными направлениями правотворческой деятельности прокуратуры являются: инициативная разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов, непосредственно связанных с компетенцией органов прокуратуры; участие в подготовке законопроектов и других проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых другими органами государственной власти; подготовка правовых заключений по законопроектам и иным нормативным правовым актам; участие в обсуждении законопроектов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание) и законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации; подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства.
(ред. от 20.02.2024)
"О правотворческой деятельности органов прокуратуры Российской Федерации и об улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления"
(вместе с "Положением об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации")1.3. Основными направлениями правотворческой деятельности прокуратуры являются: инициативная разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов, непосредственно связанных с компетенцией органов прокуратуры; участие в подготовке законопроектов и других проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых другими органами государственной власти; подготовка правовых заключений по законопроектам и иным нормативным правовым актам; участие в обсуждении законопроектов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание) и законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации; подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства.
"Положение о правовом управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации"
(утв. Генпрокуратурой России 26.08.2019)
(ред. от 09.08.2021)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 16.03.2023)3.2. Организация и координация правотворческой деятельности структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Взаимодействие Генеральной прокуратуры Российской Федерации с субъектами права законодательной инициативы и иными государственными органами.
(утв. Генпрокуратурой России 26.08.2019)
(ред. от 09.08.2021)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 16.03.2023)3.2. Организация и координация правотворческой деятельности структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Взаимодействие Генеральной прокуратуры Российской Федерации с субъектами права законодательной инициативы и иными государственными органами.