Правовая охрана логотипа
Подборка наиболее важных документов по запросу Правовая охрана логотипа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие подходов к патентоспособности софтверных технических решений в США
(Яковлев Н.Ю.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 4)В настоящее время спрос на правовую защиту программного обеспечения (ПО) неуклонно возрастает. С развитием сферы информационных технологий потребности правообладателей в защите разрабатываемого ПО существенно изменились. В настоящее время к программному обеспечению относятся следующие элементы: код, алгоритм, интерфейс, аудио- и видеоотображения, возникающие в ходе работы программы, а также логотип программы. Все перечисленное, как правило, получает различные режимы правовой охраны. В частности, код защищается авторским правом; интерфейс и алгоритм - патентно-правовым режимом охраны; логотип - как средство индивидуализации.
(Яковлев Н.Ю.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 4)В настоящее время спрос на правовую защиту программного обеспечения (ПО) неуклонно возрастает. С развитием сферы информационных технологий потребности правообладателей в защите разрабатываемого ПО существенно изменились. В настоящее время к программному обеспечению относятся следующие элементы: код, алгоритм, интерфейс, аудио- и видеоотображения, возникающие в ходе работы программы, а также логотип программы. Все перечисленное, как правило, получает различные режимы правовой охраны. В частности, код защищается авторским правом; интерфейс и алгоритм - патентно-правовым режимом охраны; логотип - как средство индивидуализации.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)В ходе рассмотрения дела установлено, что общество производит фруктовые напитки и фруктовые соки, разливаемые в пластиковые бутылки с логотипом общества. Общество также подтвердило наличие необходимых мощностей для производства товаров, для которых зарегистрирован спорный товарный знак. Суд первой инстанции в иске отказал, указав на недоказанность истцом своей заинтересованности в досрочном прекращении правовой охраны спорного знака, реального намерения использовать спорное обозначение, посчитав, что истец не представил доказательств совершения необходимых подготовительных действий к использованию спорного обозначения, не подал заявку в Роспатент о регистрации товарного знака. Суд также указал, что товарный знак ответчика не зарегистрирован в отношении товаров, изготовляемых истцом.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)В ходе рассмотрения дела установлено, что общество производит фруктовые напитки и фруктовые соки, разливаемые в пластиковые бутылки с логотипом общества. Общество также подтвердило наличие необходимых мощностей для производства товаров, для которых зарегистрирован спорный товарный знак. Суд первой инстанции в иске отказал, указав на недоказанность истцом своей заинтересованности в досрочном прекращении правовой охраны спорного знака, реального намерения использовать спорное обозначение, посчитав, что истец не представил доказательств совершения необходимых подготовительных действий к использованию спорного обозначения, не подал заявку в Роспатент о регистрации товарного знака. Суд также указал, что товарный знак ответчика не зарегистрирован в отношении товаров, изготовляемых истцом.
<Письмо> Минэкономразвития России от 29.04.2021 N ОГ-Д01-3750
<О возможности использования самозанятым логотипа или названия>
(вместе с <Письмом> Роспатента от 15.04.2021 N 02/33-341/08 <О рассмотрении обращения>)Учитывая изложенное, в зависимости от вкладываемых в понятие "логотип" содержания и предполагаемого способа использования, его можно ассоциировать с тем или иным видом объектов интеллектуальной собственности с соответствующим режимом правовой охраны.
<О возможности использования самозанятым логотипа или названия>
(вместе с <Письмом> Роспатента от 15.04.2021 N 02/33-341/08 <О рассмотрении обращения>)Учитывая изложенное, в зависимости от вкладываемых в понятие "логотип" содержания и предполагаемого способа использования, его можно ассоциировать с тем или иным видом объектов интеллектуальной собственности с соответствующим режимом правовой охраны.