Правовое регулирование гостиничных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Правовое регулирование гостиничных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предмет договора оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности
(Хамидуллин М.Т.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Правовая природа бронирования в юридической литературе мало изучена. В доктрине теоретический интерес к бронированию связан с правовым регулированием гостиничных услуг. Однако единого подхода к сущности бронирования в литературе не сложилось. Одни авторы предлагают рассматривать заявку на бронирование номера в отеле как направление заказчиком услуг оферты, т.е. намерения заключить договор оказания гостиничных услуг <23>. Данная точка зрения в литературе встретила серьезные возражения, так как для подтверждения бронирования в обязательном порядке требуется акцепт услугодателя (отеля) <24>. Другие ученые отмечают сходство бронирования с предварительным договором, утверждая, что речь идет о гражданско-правовых организационных отношениях <25>. Отметим, что бронирование вряд ли можно отнести к предварительному договору. Исполнитель не вправе обязать потребителя на основе брони заключить договор оказания гостиничных услуг, потребитель же вправе отказаться от забронированного номера, часто без финансовых потерь для себя <26>.
(Хамидуллин М.Т.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Правовая природа бронирования в юридической литературе мало изучена. В доктрине теоретический интерес к бронированию связан с правовым регулированием гостиничных услуг. Однако единого подхода к сущности бронирования в литературе не сложилось. Одни авторы предлагают рассматривать заявку на бронирование номера в отеле как направление заказчиком услуг оферты, т.е. намерения заключить договор оказания гостиничных услуг <23>. Данная точка зрения в литературе встретила серьезные возражения, так как для подтверждения бронирования в обязательном порядке требуется акцепт услугодателя (отеля) <24>. Другие ученые отмечают сходство бронирования с предварительным договором, утверждая, что речь идет о гражданско-правовых организационных отношениях <25>. Отметим, что бронирование вряд ли можно отнести к предварительному договору. Исполнитель не вправе обязать потребителя на основе брони заключить договор оказания гостиничных услуг, потребитель же вправе отказаться от забронированного номера, часто без финансовых потерь для себя <26>.
Статья: Требования к организации и деятельности гостиничного комплекса
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной положением о классификации гостиниц, а также использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч. 21 ст. 5 Закона о туристской деятельности). Это положение применяется в отношении гостиниц с номерным фондом более 50 номеров - с 01.07.2019, более 15 номеров - с 01.01.2020, всех гостиниц - с 01.01.2022 (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 05.02.2018 N 16-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии", п. 2 Приложения N 17 к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 - 2022 годах").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной положением о классификации гостиниц, а также использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч. 21 ст. 5 Закона о туристской деятельности). Это положение применяется в отношении гостиниц с номерным фондом более 50 номеров - с 01.07.2019, более 15 номеров - с 01.01.2020, всех гостиниц - с 01.01.2022 (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 05.02.2018 N 16-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии", п. 2 Приложения N 17 к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 - 2022 годах").
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1860
(ред. от 08.05.2024)
"Об утверждении Положения о классификации гостиниц""аккредитованная организация" - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по классификации гостиниц при наличии у него действующего аттестата аккредитации либо аттестата аккредитации, считающегося действительным в соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии";
(ред. от 08.05.2024)
"Об утверждении Положения о классификации гостиниц""аккредитованная организация" - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по классификации гостиниц при наличии у него действующего аттестата аккредитации либо аттестата аккредитации, считающегося действительным в соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии";
Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2000
(ред. от 28.12.2023)
"Об утверждении Правил аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей""аккредитованная организация" - организация, которая осуществляет деятельность по классификации объектов туристской индустрии при наличии у нее действующего аттестата аккредитации либо аттестата аккредитации, считающегося действительным в соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии";
(ред. от 28.12.2023)
"Об утверждении Правил аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей""аккредитованная организация" - организация, которая осуществляет деятельность по классификации объектов туристской индустрии при наличии у нее действующего аттестата аккредитации либо аттестата аккредитации, считающегося действительным в соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии";