Правовое регулирование рекламы в Интернете

Подборка наиболее важных документов по запросу Правовое регулирование рекламы в Интернете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы правового регулирования цифровой рекламы
(Баринов А.Г.)
("Цивилист", 2024, N 1)
Предметом настоящего исследования являются проблемы правового регулирования производства и распространения рекламы в сети Интернет. Целью работы является выявление пробелов в правовом регулировании, а также их систематизация, направленная на устранение. Постановка цели, направленной на решение проблемы правоприменения норм права, регулирующих рекламу в сети Интернет, предопределяет использование таких методов исследования, как системный подход, аксиоматический, функциональный и диалектический методы. Выявляются основные положительные моменты регулирования рекламы в сети Интернет, анализируются отдельные проблемные вопросы правового регулирования, устанавливаются причины их формирования. Сделанные выводы могут лечь в основу для дальнейшего научного исследования правового регулирования производства и распространения рекламы в сети Интернет, а также непосредственного его совершенствования. Новизна исследования связана с выявлением проблем правового регулирования производства и распространения рекламы в сети Интернет, их систематизацией в целях дальнейшего устранения правовых коллизий. Обосновано, что в правовом регулировании производства и распространения рекламы в сети Интернет имеется ряд проблем, которые связаны с отсутствием не только понятийного аппарата, но и проработанного процесса контроля за распространением рекламы.

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)
5) в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, осуществляет учет социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламораспространителями, указанными в части 3.13 настоящей статьи, в том числе в целях определения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Федеральный закон от 30.04.2021 N 124-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
5) в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, осуществляет учет социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламораспространителями, указанными в части 3.13 настоящей статьи, в том числе в целях определения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";