Правовой режим земель историко-культурного назначения
Подборка наиболее важных документов по запросу Правовой режим земель историко-культурного назначения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридический комплаенс в сфере земельного надзора: проблемы теории и практики
(Манохин В.С.)
("Мировой судья", 2023, N 8)Гражданин обратился с иском к Комитету по управлению имуществом города Череповца, мэрии города Череповца с требованием о передаче в собственность земельного участка (дело N 2-1346/2019 <6>). В ходе рассмотрения судебного спора выяснилось, что истице принадлежат два нежилых здания. Комитет по управлению имуществом выдал ей расчет платы за пользование частью земельного участка, в свою очередь, она выступила с требованием предоставления ей этого участка в собственность. Из решения Череповецкого городского суда можно сделать вывод о том, что в ходе процесса возник вопрос в установлении вида разрешенного использования земельного участка. В качестве третьих лиц были привлечены Комитет по охране объектов культурного наследия и Управление архитектуры и градостроительства мэрии. Выяснилось, что на территории земельного участка находится объект культурного наследия, поэтому передача данного участка в собственность истицы невозможна, даже учитывая факт нахождения ее построек на данной территории. Данное дело подтверждает тезис об излишней законодательной урегулированности вопроса правового режима земель историко-культурного назначения, так как Комитет по управлению имуществом города самостоятельно до конца не мог определить вид разрешенного использования земельного участка. Только после привлечения дополнительных профильных органов удалось установить, что на нем находится объект культурного наследия Российской Федерации.
(Манохин В.С.)
("Мировой судья", 2023, N 8)Гражданин обратился с иском к Комитету по управлению имуществом города Череповца, мэрии города Череповца с требованием о передаче в собственность земельного участка (дело N 2-1346/2019 <6>). В ходе рассмотрения судебного спора выяснилось, что истице принадлежат два нежилых здания. Комитет по управлению имуществом выдал ей расчет платы за пользование частью земельного участка, в свою очередь, она выступила с требованием предоставления ей этого участка в собственность. Из решения Череповецкого городского суда можно сделать вывод о том, что в ходе процесса возник вопрос в установлении вида разрешенного использования земельного участка. В качестве третьих лиц были привлечены Комитет по охране объектов культурного наследия и Управление архитектуры и градостроительства мэрии. Выяснилось, что на территории земельного участка находится объект культурного наследия, поэтому передача данного участка в собственность истицы невозможна, даже учитывая факт нахождения ее построек на данной территории. Данное дело подтверждает тезис об излишней законодательной урегулированности вопроса правового режима земель историко-культурного назначения, так как Комитет по управлению имуществом города самостоятельно до конца не мог определить вид разрешенного использования земельного участка. Только после привлечения дополнительных профильных органов удалось установить, что на нем находится объект культурного наследия Российской Федерации.
Статья: Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий Арктической зоны России
(Яковлева Т.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)ООПТ относятся к категории земель особо охраняемых территорий и объектов. В число последних также включены земли природоохранного, лечебно-оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения. Специальный правовой режим земель ООПТ регламентирован не только земельным, но и экологическим законодательством, отражает особый порядок правового регулирования в зависимости от основного целевого назначения - охраны не только земель, но и иных природных объектов, расположенных на таких землях. Таким образом, правовой режим земель ООПТ является неотъемлемой частью и основой правового режима ООПТ, содержанием которого выступают закрепленные в законодательстве порядок и основания создания, использования, охраны земель, изменения границ и прекращения функционирования таких территорий.
(Яковлева Т.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)ООПТ относятся к категории земель особо охраняемых территорий и объектов. В число последних также включены земли природоохранного, лечебно-оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения. Специальный правовой режим земель ООПТ регламентирован не только земельным, но и экологическим законодательством, отражает особый порядок правового регулирования в зависимости от основного целевого назначения - охраны не только земель, но и иных природных объектов, расположенных на таких землях. Таким образом, правовой режим земель ООПТ является неотъемлемой частью и основой правового режима ООПТ, содержанием которого выступают закрепленные в законодательстве порядок и основания создания, использования, охраны земель, изменения границ и прекращения функционирования таких территорий.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
(ред. от 08.08.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.