Правовой статус автономного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Правовой статус автономного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Автономные учреждения (правомочия и ограничения)
(КонсультантПлюс, 2024)"...судами правомерно учтено, что в силу особого правового статуса автономного учреждения, вытекающего из положений Закона об автономных учреждениях, автономное учреждение не может являться поручителем по обязательствам коммерческих организаций..."
(КонсультантПлюс, 2024)"...судами правомерно учтено, что в силу особого правового статуса автономного учреждения, вытекающего из положений Закона об автономных учреждениях, автономное учреждение не может являться поручителем по обязательствам коммерческих организаций..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Автономное учреждение: выбор надлежащего режима закупок при выполнении государственного задания
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)В приведенном деле эти точки пересечений судебные инстанции правильно разграничить не смогли, не указав законодательную норму, в силу которой у автономного учреждения возникла, по их мнению, обязанность соблюдать правила Закона N 44-ФЗ. Проигнорировав центральный вопрос об определении правового статуса автономного учреждения как заказчика, судебные инстанции сразу обратились к нормам Закона N 44-ФЗ, выборочно воспользовавшись принципами, провозглашенными данным Законом, а также неожиданно упомянув унитарные предприятия и бюджетные учреждения. Однако в комментируемом деле фигурировала закупка, проведенная автономным учреждением, т.е. обращение судов к оценке правового положения унитарных предприятий и бюджетных учреждений как заказчиков в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не требовалось.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)В приведенном деле эти точки пересечений судебные инстанции правильно разграничить не смогли, не указав законодательную норму, в силу которой у автономного учреждения возникла, по их мнению, обязанность соблюдать правила Закона N 44-ФЗ. Проигнорировав центральный вопрос об определении правового статуса автономного учреждения как заказчика, судебные инстанции сразу обратились к нормам Закона N 44-ФЗ, выборочно воспользовавшись принципами, провозглашенными данным Законом, а также неожиданно упомянув унитарные предприятия и бюджетные учреждения. Однако в комментируемом деле фигурировала закупка, проведенная автономным учреждением, т.е. обращение судов к оценке правового положения унитарных предприятий и бюджетных учреждений как заказчиков в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не требовалось.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за август 2023 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 10)2. Приведенная правовая позиция КС РФ касается возможности привлечения к субсидиарной ответственности собственника (учредителя) ликвидируемого бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора энергоснабжения. Она в равной степени распространяется на автономные учреждения, правовой статус и правовой режим имущества которых во многом тождествен статусу и режиму имущества бюджетных учреждений.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 10)2. Приведенная правовая позиция КС РФ касается возможности привлечения к субсидиарной ответственности собственника (учредителя) ликвидируемого бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора энергоснабжения. Она в равной степени распространяется на автономные учреждения, правовой статус и правовой режим имущества которых во многом тождествен статусу и режиму имущества бюджетных учреждений.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
"Об автономных учреждениях"1. Настоящий Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам.
(ред. от 21.11.2022)
"Об автономных учреждениях"1. Настоящий Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Особенности правового статуса автономного учреждения и правового режима его имущества определяют основания и объем субсидиарной ответственности собственника имущества такого учреждения по обязательствам последнего, в том числе при ликвидации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Особенности правового статуса автономного учреждения и правового режима его имущества определяют основания и объем субсидиарной ответственности собственника имущества такого учреждения по обязательствам последнего, в том числе при ликвидации.