Правовые позиции Конституционного суда о государственном суверенитете
Подборка наиболее важных документов по запросу Правовые позиции Конституционного суда о государственном суверенитете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы неисполнения решений Европейского суда по правам человека: теория и практика
(Карпович О.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 4)Как впоследствии указывали многие судьи как Германии, так и России, такие правовые позиции КС Германии напоминают о верховенстве национального права и государственного суверенитета, но не отрицают применения международных обязательств <12>. Таким образом, КС Германии признает правовую систему страны дуалистической, а не монистической. Эта позиция была впервые высказана Конституционным Судом Германии за 50 лет его существования.
(Карпович О.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 4)Как впоследствии указывали многие судьи как Германии, так и России, такие правовые позиции КС Германии напоминают о верховенстве национального права и государственного суверенитета, но не отрицают применения международных обязательств <12>. Таким образом, КС Германии признает правовую систему страны дуалистической, а не монистической. Эта позиция была впервые высказана Конституционным Судом Германии за 50 лет его существования.
Статья: Налоговый суверенитет: понятие и содержание
(Красюков А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)По мнению других ученых, государство также реализует свой суверенитет и в случае взимания налогов <30>. Третьи полагают, что основано на государственном суверенитете лишь полномочие по взиманию налогов во властной манере <31>, что вполне коррелирует с правовой позицией КС РФ, согласно которой неотъемлемой частью фискального суверенитета государства являются именно полномочия по принуждению к уплате налога <32>.
(Красюков А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)По мнению других ученых, государство также реализует свой суверенитет и в случае взимания налогов <30>. Третьи полагают, что основано на государственном суверенитете лишь полномочие по взиманию налогов во властной манере <31>, что вполне коррелирует с правовой позицией КС РФ, согласно которой неотъемлемой частью фискального суверенитета государства являются именно полномочия по принуждению к уплате налога <32>.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2012 N 17-П
"По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации - Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации"Поскольку любой международный договор, затрагивающий ключевые вопросы экономической политики Российской Федерации, не может не затрагивать и интересы субъектов Российской Федерации, причем всех, предположение о том, что всякий раз в таком случае необходимо проведение согласительных процедур со всеми субъектами Российской Федерации, противоречило бы правовой природе России как единственно обладающей государственным суверенитетом (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 7 июня 2000 года N 10-П), который предполагает возможность определять как внутреннюю экономическую политику, так и позиционирование страны в мировом экономическом пространстве, даже если сопутствующим продуктом такого позиционирования являются какие-либо правовые или фактические последствия для субъектов Российской Федерации. При этом сам Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" увязывает согласование международного договора с субъектами Российской Федерации с возложением на них определенной функции, подтверждая тем самым, что им подразумевается согласование - с органами государственной власти конкретных субъектов Российской Федерации - тех международных договоров, которые затрагивают функциональными обременениями именно эти субъекты Российской Федерации.
"По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации - Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации"Поскольку любой международный договор, затрагивающий ключевые вопросы экономической политики Российской Федерации, не может не затрагивать и интересы субъектов Российской Федерации, причем всех, предположение о том, что всякий раз в таком случае необходимо проведение согласительных процедур со всеми субъектами Российской Федерации, противоречило бы правовой природе России как единственно обладающей государственным суверенитетом (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 7 июня 2000 года N 10-П), который предполагает возможность определять как внутреннюю экономическую политику, так и позиционирование страны в мировом экономическом пространстве, даже если сопутствующим продуктом такого позиционирования являются какие-либо правовые или фактические последствия для субъектов Российской Федерации. При этом сам Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" увязывает согласование международного договора с субъектами Российской Федерации с возложением на них определенной функции, подтверждая тем самым, что им подразумевается согласование - с органами государственной власти конкретных субъектов Российской Федерации - тех международных договоров, которые затрагивают функциональными обременениями именно эти субъекты Российской Федерации.
Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2000 N 92-О
"По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан"В Постановлении от 7 июня 2000 года по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации изложил следующую правовую позицию.
"По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан"В Постановлении от 7 июня 2000 года по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации изложил следующую правовую позицию.