Предельная база для начисления страховых взносов в 2017
Подборка наиболее важных документов по запросу Предельная база для начисления страховых взносов в 2017 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 14 "Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком" Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством""Исходя из правил расчета среднего заработка, предусмотренных в части 3 статьи 14 Закона N 255-ФЗ, пунктах 15, 15 (2), 16 Положения N 375, в редакции, действовавшей в спорный период, средний дневной заработок, определенный в соответствии с пунктом 15 (2), не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, независимо от того, сколько дней или часов работает работник в течение недели."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какими величинами ограничен размер пособия по беременности и родам
(КонсультантПлюс, 2024)Максимальный размер пособия по беременности и родам зависит в общем случае от предельных величин базы для начисления страховых взносов за два года, предшествующих году начала отпуска по беременности и родам. Для расчета могут использоваться формулы (ч. 3.3 ст. 14 Закона N 255-ФЗ, Письмо ФСС РФ от 03.03.2017 N 02-08-01/22-04-1049л):
(КонсультантПлюс, 2024)Максимальный размер пособия по беременности и родам зависит в общем случае от предельных величин базы для начисления страховых взносов за два года, предшествующих году начала отпуска по беременности и родам. Для расчета могут использоваться формулы (ч. 3.3 ст. 14 Закона N 255-ФЗ, Письмо ФСС РФ от 03.03.2017 N 02-08-01/22-04-1049л):
Статья: Досрочное пенсионное обеспечение застрахованных лиц с семейными обязанностями
(Азарова Е.Г.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)Пенсионное обеспечение каждой из названных выше категорий граждан имеет свои особенности, которые рассматриваются далее. Предварительно отметим, что согласно Закону о страховых пенсиях с 1 января 2015 г. любая страховая пенсия по старости, в том числе досрочная, назначается при дополнительном юридическом факте - наличии определенной величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). ИПК отражает в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица, сформированные с учетом начисленных и уплаченных пенсионных страховых взносов (ст. 3 Закона о страховых пенсиях). Пенсия по старости назначается при наличии ИПК не менее 30 (ч. 3 ст. 8 Закона о страховых пенсиях). Требуемая величина относительных единиц, именуемых также баллами, вводится постепенно, увеличиваясь на 2,4 балла в год. В 2020 г. необходимо иметь 18,6 балла. С 2025 г. пенсия по старости не будет назначаться при отсутствии 30 баллов. Для определения ИПК страховые взносы работника сопоставляются с теми взносами, которые могут быть начислены на предельную величину базы для их исчисления за соответствующий год: чем ближе оплата его труда к максимально учитываемой, тем выше ИПК за соответствующий год, и наоборот <7>. При рассмотрении проекта Закона о страховых пенсиях профильным комитетом Госдумы отмечалось: поскольку ИПК за один год страхового стажа рассчитывается путем деления годовой суммы фактически начисленных за работника страховых взносов на максимально возможный их размер, а полученный результат умножается на 10, это означает, что при заработной плате, равной предельной облагаемой сумме, составлявшей в 2013 г. чуть более 47 тыс. в месяц, это дает за год 10 баллов, половина максимально облагаемой суммы - 5 баллов и т.д. При требовании 30 баллов лица с минимальным заработком для получения пенсии по старости должны будут проработать не менее 30 лет <8>. "По предварительным прогнозным оценкам можно предположить, что около 2,5 млн застрахованных лиц не смогут заработать 30 баллов до достижения общеустановленного пенсионного возраста в связи с низким заработком" <9>. Эти расчеты основывались на данных 2013 г. В связи с увеличением минимального размера оплаты труда до размера прожиточного минимума ситуация несколько изменилась. Так, если работнику в 2019 г. была начислена заработная плата в минимальном размере (11 280 руб.), его ИПК за этот год составил 1,8 балла. Однако тенденция снижения баллов при ежегодном повышении предельной базы для начисления страховых взносов сохраняется.
(Азарова Е.Г.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)Пенсионное обеспечение каждой из названных выше категорий граждан имеет свои особенности, которые рассматриваются далее. Предварительно отметим, что согласно Закону о страховых пенсиях с 1 января 2015 г. любая страховая пенсия по старости, в том числе досрочная, назначается при дополнительном юридическом факте - наличии определенной величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). ИПК отражает в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица, сформированные с учетом начисленных и уплаченных пенсионных страховых взносов (ст. 3 Закона о страховых пенсиях). Пенсия по старости назначается при наличии ИПК не менее 30 (ч. 3 ст. 8 Закона о страховых пенсиях). Требуемая величина относительных единиц, именуемых также баллами, вводится постепенно, увеличиваясь на 2,4 балла в год. В 2020 г. необходимо иметь 18,6 балла. С 2025 г. пенсия по старости не будет назначаться при отсутствии 30 баллов. Для определения ИПК страховые взносы работника сопоставляются с теми взносами, которые могут быть начислены на предельную величину базы для их исчисления за соответствующий год: чем ближе оплата его труда к максимально учитываемой, тем выше ИПК за соответствующий год, и наоборот <7>. При рассмотрении проекта Закона о страховых пенсиях профильным комитетом Госдумы отмечалось: поскольку ИПК за один год страхового стажа рассчитывается путем деления годовой суммы фактически начисленных за работника страховых взносов на максимально возможный их размер, а полученный результат умножается на 10, это означает, что при заработной плате, равной предельной облагаемой сумме, составлявшей в 2013 г. чуть более 47 тыс. в месяц, это дает за год 10 баллов, половина максимально облагаемой суммы - 5 баллов и т.д. При требовании 30 баллов лица с минимальным заработком для получения пенсии по старости должны будут проработать не менее 30 лет <8>. "По предварительным прогнозным оценкам можно предположить, что около 2,5 млн застрахованных лиц не смогут заработать 30 баллов до достижения общеустановленного пенсионного возраста в связи с низким заработком" <9>. Эти расчеты основывались на данных 2013 г. В связи с увеличением минимального размера оплаты труда до размера прожиточного минимума ситуация несколько изменилась. Так, если работнику в 2019 г. была начислена заработная плата в минимальном размере (11 280 руб.), его ИПК за этот год составил 1,8 балла. Однако тенденция снижения баллов при ежегодном повышении предельной базы для начисления страховых взносов сохраняется.
Нормативные акты
Справочная информация: "Пособие по временной нетрудоспособности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)5.1. Размер среднего заработка за расчетный период определяется за последние два календарных года, которые предшествовали году наступления временной нетрудоспособности застрахованного лица (расчетный период). При этом учитываются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31.12.2016 включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 01.01.2017) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)5.1. Размер среднего заработка за расчетный период определяется за последние два календарных года, которые предшествовали году наступления временной нетрудоспособности застрахованного лица (расчетный период). При этом учитываются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31.12.2016 включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 01.01.2017) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)3.2. Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов. В случае, если назначение и выплата застрахованному лицу пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются территориальными органами страховщика по месту регистрации нескольких страхователей в соответствии с частями 2, 4 и 4.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, средний заработок, исходя из которого исчисляются указанные пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей указанную предельную величину, при исчислении данных пособий по каждому из этих страхователей.
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)3.2. Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов. В случае, если назначение и выплата застрахованному лицу пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются территориальными органами страховщика по месту регистрации нескольких страхователей в соответствии с частями 2, 4 и 4.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, средний заработок, исходя из которого исчисляются указанные пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей указанную предельную величину, при исчислении данных пособий по каждому из этих страхователей.