Предельная розничная цена на твердое топливо
Подборка наиболее важных документов по запросу Предельная розничная цена на твердое топливо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 18.07.2018 N 307-АД18-9678 по делу N А42-4334/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении колхоза к ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ за нарушение колхозом порядка ценообразования вследствие завышения регулируемых государством цен на отпускаемые населению дрова.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку совершение правонарушения подтверждено; тот факт, что административный орган, обладающий самостоятельными дискреционными полномочиями на привлечение колхоза к ответственности, полномочием на передачу дела на рассмотрение в суд не воспользовался, не свидетельствует о недействительности постановления.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, административный орган установил, что в проверяемый период с 01.07.2016 по 27.04.2017 кооперативном применялись самостоятельно установленные цены при поставке дров для населения села Варзуга Терского района (в размере 1 620 руб. и 1 680 руб. за куб. м), что свидетельствует о завышении нормативно установленной цены на коммунальный ресурс; цены, использованные при расчетах за твердое топливо между кооперативом и населением села Варзуга Терского района в проверенный период, не соответствуют розничной цене за поставленные дрова, установленной постановлением Правительства Мурманской области от 23.11.2016 N 444-ПП "Об утверждении предельно максимальных розничных цен на твердое топливо (дрова, уголь)" для населения муниципального образования Терский район (760 рублям за 1 складокубометр); за установлением тарифа (цены) кооператив не обращался.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении колхоза к ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ за нарушение колхозом порядка ценообразования вследствие завышения регулируемых государством цен на отпускаемые населению дрова.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку совершение правонарушения подтверждено; тот факт, что административный орган, обладающий самостоятельными дискреционными полномочиями на привлечение колхоза к ответственности, полномочием на передачу дела на рассмотрение в суд не воспользовался, не свидетельствует о недействительности постановления.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, административный орган установил, что в проверяемый период с 01.07.2016 по 27.04.2017 кооперативном применялись самостоятельно установленные цены при поставке дров для населения села Варзуга Терского района (в размере 1 620 руб. и 1 680 руб. за куб. м), что свидетельствует о завышении нормативно установленной цены на коммунальный ресурс; цены, использованные при расчетах за твердое топливо между кооперативом и населением села Варзуга Терского района в проверенный период, не соответствуют розничной цене за поставленные дрова, установленной постановлением Правительства Мурманской области от 23.11.2016 N 444-ПП "Об утверждении предельно максимальных розничных цен на твердое топливо (дрова, уголь)" для населения муниципального образования Терский район (760 рублям за 1 складокубометр); за установлением тарифа (цены) кооператив не обращался.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.08.2015 N 92-АПГ15-7
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Тыва от 27.04.2015, которым было отказано в удовлетворении заявления первого заместителя прокурора Республики Тыва о признании недействующим в части постановления Службы по тарифам Республики Тыва от 26.11.2014 N 60 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ГУП РТ "Котельная с. Хову-Аксы", на 2015 год".Из материалов дела следует, что оспариваемые тарифы не являются произвольными, при их расчете регулирующим органом использован предложенный организацией метод экономически обоснованных затрат (расходов); тарифы не превысили предельных индексов возможного изменения действующих тарифов по Республике Тыва; расчет тарифов отражен в экспертном заключении, из которого следует, что расходы предприятия, связанные с производством и реализацией продукции, заявлены на сумму 66 775 тыс. рублей, экспертом данные затраты учтены в сумме 56 763,7 тыс. рублей и, таким образом, отклонены на сумму 10 011,3 тыс. рублей. Уровень тарифа по доставке угля в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Тыва от 21 мая 2010 года N 212 принят в размере 5,17 руб. за 1 тн/км (4,41 x 4,8% x 5,5%). Экономические расходы по данной статье составили 6 121,9 тыс. рублей. Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что расходы на перевозку угля автомобильным транспортом ОАО Автобаза "Туваводмелиорация" и ГУП РТ "Грузовые перевозки" на общую сумму 1 306 572 рубля экспертом не учитывались. Определение затрат на транспортные расходы осуществлялось на основании анализа статистических данных по себестоимости грузоперевозок на территории Республики Тыва и предельных тарифов в размере 4,41 руб. за 1 тн/км и показателей инфляции, утвержденных постановлением Правительства Республики Тыва от 21 мая 2010 года N 212 "Об утверждении предельных розничных цен на твердое топливо (уголь), реализуемое гражданам всеми хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, на территории Республики Тыва". В целях определения обоснованности тарифов учитывались статистические данные (каталог 5.02 "Транспорт и связь"), себестоимость 1 тн/км составила 19,67 рубля. В соответствии с прогнозом показателей инфляции и системы цен рост индекса потребительских цен в 2013 году составил 6%, в 2014 - 4,8%, в 2015 - 5,5%.
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Тыва от 27.04.2015, которым было отказано в удовлетворении заявления первого заместителя прокурора Республики Тыва о признании недействующим в части постановления Службы по тарифам Республики Тыва от 26.11.2014 N 60 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ГУП РТ "Котельная с. Хову-Аксы", на 2015 год".Из материалов дела следует, что оспариваемые тарифы не являются произвольными, при их расчете регулирующим органом использован предложенный организацией метод экономически обоснованных затрат (расходов); тарифы не превысили предельных индексов возможного изменения действующих тарифов по Республике Тыва; расчет тарифов отражен в экспертном заключении, из которого следует, что расходы предприятия, связанные с производством и реализацией продукции, заявлены на сумму 66 775 тыс. рублей, экспертом данные затраты учтены в сумме 56 763,7 тыс. рублей и, таким образом, отклонены на сумму 10 011,3 тыс. рублей. Уровень тарифа по доставке угля в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Тыва от 21 мая 2010 года N 212 принят в размере 5,17 руб. за 1 тн/км (4,41 x 4,8% x 5,5%). Экономические расходы по данной статье составили 6 121,9 тыс. рублей. Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что расходы на перевозку угля автомобильным транспортом ОАО Автобаза "Туваводмелиорация" и ГУП РТ "Грузовые перевозки" на общую сумму 1 306 572 рубля экспертом не учитывались. Определение затрат на транспортные расходы осуществлялось на основании анализа статистических данных по себестоимости грузоперевозок на территории Республики Тыва и предельных тарифов в размере 4,41 руб. за 1 тн/км и показателей инфляции, утвержденных постановлением Правительства Республики Тыва от 21 мая 2010 года N 212 "Об утверждении предельных розничных цен на твердое топливо (уголь), реализуемое гражданам всеми хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, на территории Республики Тыва". В целях определения обоснованности тарифов учитывались статистические данные (каталог 5.02 "Транспорт и связь"), себестоимость 1 тн/км составила 19,67 рубля. В соответствии с прогнозом показателей инфляции и системы цен рост индекса потребительских цен в 2013 году составил 6%, в 2014 - 4,8%, в 2015 - 5,5%.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Льготы инвалидам по оплате коммунальных услуг: адресная денежная компенсация или получение услуг по муниципальному заказу? Спорные подходы судебной практики
(Шальман О.В.)
("КОНТРАКТ", 2015)Во-первых, источником предоставления мер социальной поддержки по оплате инвалидам топлива в денежной форме определены средства областного бюджета. Государственные полномочия Архангельской области по предоставлению субсидий на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению для нужд отопления, не были переданы органу местного самоуправления <1>. Из этого следует, что предельные розничные цены на реализуемое потребителям твердое топливо устанавливаются не местными администрациями, а уполномоченным в сфере регулирования цен и тарифов органом Архангельской области на основании Постановления Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" <2>.
(Шальман О.В.)
("КОНТРАКТ", 2015)Во-первых, источником предоставления мер социальной поддержки по оплате инвалидам топлива в денежной форме определены средства областного бюджета. Государственные полномочия Архангельской области по предоставлению субсидий на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению для нужд отопления, не были переданы органу местного самоуправления <1>. Из этого следует, что предельные розничные цены на реализуемое потребителям твердое топливо устанавливаются не местными администрациями, а уполномоченным в сфере регулирования цен и тарифов органом Архангельской области на основании Постановления Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" <2>.
"Предпринимательское право: Правовое сопровождение бизнеса: Учебник для магистров"
(Аганина Р.Н., Андреев В.К., Андреева Л.В. и др.)
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Проспект", 2017)2. Перечень продукции, товаров, услуг, по которым государственное регулирование цен осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ. Это топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению; перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении; предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень, перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов РФ и др.
(Аганина Р.Н., Андреев В.К., Андреева Л.В. и др.)
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Проспект", 2017)2. Перечень продукции, товаров, услуг, по которым государственное регулирование цен осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ. Это топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению; перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении; предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень, перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов РФ и др.
Нормативные акты
Письмо Госналогслужбы РФ от 24.03.1993 N ВЗ-6-05/119
(ред. от 15.07.1993)
"О возмещении НДС из бюджета по топливу, реализуемому населению"1. В соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и ассоциации Ростоппром (письмо от 02.04.92 N 106-06-72) топливоснабжающие предприятия и другие предприятия и организации, на которые в установленном порядке возложено обеспечение твердым топливом населения, реализуют населению топливо в пределах установленных норм по регулируемым розничным ценам, включающим налог на добавленную стоимость. При этом разница между оптово-отпускной ценой с учетом размера возмещения затрат, относимых на издержки обращения топливоснабжающих предприятий, без налога на добавленную стоимость и регулируемыми розничными ценами без НДС возмещается из бюджета. Таким образом, суммы дотаций, возмещаемых из бюджета на эти цели, не облагаются налогом.
(ред. от 15.07.1993)
"О возмещении НДС из бюджета по топливу, реализуемому населению"1. В соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и ассоциации Ростоппром (письмо от 02.04.92 N 106-06-72) топливоснабжающие предприятия и другие предприятия и организации, на которые в установленном порядке возложено обеспечение твердым топливом населения, реализуют населению топливо в пределах установленных норм по регулируемым розничным ценам, включающим налог на добавленную стоимость. При этом разница между оптово-отпускной ценой с учетом размера возмещения затрат, относимых на издержки обращения топливоснабжающих предприятий, без налога на добавленную стоимость и регулируемыми розничными ценами без НДС возмещается из бюджета. Таким образом, суммы дотаций, возмещаемых из бюджета на эти цели, не облагаются налогом.
Решение Тывинского УФАС России от 17.01.2023 по жалобе N 017/07/3-28/2022
Нарушение: п. 7 ч. 10 ст. 4, п. 4 ч. 10 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Так, Постановлением Правительства Республики Тыва от 16.09.2022 г.N 573 внесены изменения в предельные розничные цены на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, всеми хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности на территории Республики Тыва.
Нарушение: п. 7 ч. 10 ст. 4, п. 4 ч. 10 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Так, Постановлением Правительства Республики Тыва от 16.09.2022 г.N 573 внесены изменения в предельные розничные цены на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, всеми хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности на территории Республики Тыва.