Предельная величина базы для начисления страховых взносов в фсс 2013
Подборка наиболее важных документов по запросу Предельная величина базы для начисления страховых взносов в фсс 2013 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 26.05.2016 N 305-КГ16-4871 по делу N А40-82613/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку уточненные в расчетах данные о базе для начисления страховых взносов, суммах начисленных страховых взносов и излишне уплаченных обществом страховых взносах по первичным расчетам за спорный период соответствовали требованиям законодательства РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Поскольку при учете всех выплат работникам, произведенных с 01.01.2014 до конца отчетного (расчетного) периодов, база по страховым взносам в отношении значительного числа работников общества превысила установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2013 N 1101 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 г." (далее - Постановление N 1101) предельную величину, по достижении которой страховые взносы в Фонд социального страхования не начисляются, начисления общества по итогам 9 месяцев 2014 года и 2014 года уменьшились, а ранее уплаченные страховые взносы образовали переплату общества.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку уточненные в расчетах данные о базе для начисления страховых взносов, суммах начисленных страховых взносов и излишне уплаченных обществом страховых взносах по первичным расчетам за спорный период соответствовали требованиям законодательства РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Поскольку при учете всех выплат работникам, произведенных с 01.01.2014 до конца отчетного (расчетного) периодов, база по страховым взносам в отношении значительного числа работников общества превысила установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2013 N 1101 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 г." (далее - Постановление N 1101) предельную величину, по достижении которой страховые взносы в Фонд социального страхования не начисляются, начисления общества по итогам 9 месяцев 2014 года и 2014 года уменьшились, а ранее уплаченные страховые взносы образовали переплату общества.
Определение Верховного Суда РФ от 26.05.2016 N 305-КГ16-4872 по делу N А40-82620/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения уполномоченного органа и обязании устранить допущенные нарушения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку иной порядок определения базы по страховым взносам в случае реорганизации организации-страхователя и плательщика страховых взносов законом не предусмотрен, в том числе и не установлены законом какие-либо специальные условия для прерывания порядка расчета реорганизованным страхователем и особый порядок исчисления взносов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Поскольку при учете всех выплат работникам, произведенных с 01.01.2014 до 31.07.2014 (до момента реорганизации), база по страховым взносам в отношении значительного числа работников общества превысила установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2013 N 1101 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 г." (далее - Постановление N 1101) предельную величину, по достижении которой страховые взносы в Фонд социального страхования не начисляются, начисления общества по итогам 9 месяцев 2014 года и 2014 года уменьшились, а ранее уплаченные страховые взносы образовали переплату общества.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения уполномоченного органа и обязании устранить допущенные нарушения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку иной порядок определения базы по страховым взносам в случае реорганизации организации-страхователя и плательщика страховых взносов законом не предусмотрен, в том числе и не установлены законом какие-либо специальные условия для прерывания порядка расчета реорганизованным страхователем и особый порядок исчисления взносов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Поскольку при учете всех выплат работникам, произведенных с 01.01.2014 до 31.07.2014 (до момента реорганизации), база по страховым взносам в отношении значительного числа работников общества превысила установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2013 N 1101 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 г." (далее - Постановление N 1101) предельную величину, по достижении которой страховые взносы в Фонд социального страхования не начисляются, начисления общества по итогам 9 месяцев 2014 года и 2014 года уменьшились, а ранее уплаченные страховые взносы образовали переплату общества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Отпуска: Учет, расчет, налогообложение и документальное оформление всех видов отпусков"
(Ланина И.Б.)
("АйСи Групп", 2015)- в 2013 г. - 568 000 руб. (средний заработок не может превышать установленную в соответствии с Законом N 212-ФЗ на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ. В 2013 г. это 568 000 руб.);
(Ланина И.Б.)
("АйСи Групп", 2015)- в 2013 г. - 568 000 руб. (средний заработок не может превышать установленную в соответствии с Законом N 212-ФЗ на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ. В 2013 г. это 568 000 руб.);
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2013 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)При этом средний дневной заработок не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленных в соответствии с Законом N 212-ФЗ на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)При этом средний дневной заработок не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленных в соответствии с Законом N 212-ФЗ на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
Определение Конституционного Суда РФ от 13.05.2014 N 983-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шаймардановой Алсу Надировны на нарушение ее конституционных прав частью 2 статьи 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и пунктом 19 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию"С вступлением в силу с 1 января 2010 года Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", дополнившего статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" абзацем третьим, устанавливающим правило определения размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком для лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, такой размер стал определяться из фактического заработка застрахованного лица, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. При этом учитывается заработок, не превышающий предельную величину базы для обложения страховыми взносами (с 1 января 2014 года, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2013 года N 1101 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 года", она составляет 624 000 рублей).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шаймардановой Алсу Надировны на нарушение ее конституционных прав частью 2 статьи 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и пунктом 19 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию"С вступлением в силу с 1 января 2010 года Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", дополнившего статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" абзацем третьим, устанавливающим правило определения размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком для лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, такой размер стал определяться из фактического заработка застрахованного лица, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. При этом учитывается заработок, не превышающий предельную величину базы для обложения страховыми взносами (с 1 января 2014 года, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2013 года N 1101 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 года", она составляет 624 000 рублей).