Предельная величина при расчете пособия по беременности и родам
Подборка наиболее важных документов по запросу Предельная величина при расчете пособия по беременности и родам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционный нормоконтроль в сфере социальной защиты
(Федорова М.Ю.)
("Закон", 2020, N 12)Оспариваемая норма может быть признана не соответствующей Конституции, и тогда она должна быть скорректирована с учетом правовой позиции Конституционного Суда. Необходимость организационно-правового и финансового обеспечения социальной защиты определенных категорий граждан, подпадающих под действие дисквалифицированной нормы, в период до введения нового регулирования служит основанием для установления Конституционным Судом особенностей исполнения решения, включая временное регулирование, которое законодатель может учитывать в качестве ориентира при внесении в оспариваемое положение необходимых изменений. Так, в Постановлении от 22.03.2007 N 4-П был установлен шестимесячный срок для изменения порядка определения максимального размера пособия по беременности и родам для женщин, подлежащих обязательному социальному страхованию, а оспариваемая норма утрачивала силу не позднее чем по истечении указанного срока. Временное регулирование было установлено Конституционным Судом и в Постановлении от 10.07.2007 N 9-П применительно к порядку реализации права застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Такое право должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета.
(Федорова М.Ю.)
("Закон", 2020, N 12)Оспариваемая норма может быть признана не соответствующей Конституции, и тогда она должна быть скорректирована с учетом правовой позиции Конституционного Суда. Необходимость организационно-правового и финансового обеспечения социальной защиты определенных категорий граждан, подпадающих под действие дисквалифицированной нормы, в период до введения нового регулирования служит основанием для установления Конституционным Судом особенностей исполнения решения, включая временное регулирование, которое законодатель может учитывать в качестве ориентира при внесении в оспариваемое положение необходимых изменений. Так, в Постановлении от 22.03.2007 N 4-П был установлен шестимесячный срок для изменения порядка определения максимального размера пособия по беременности и родам для женщин, подлежащих обязательному социальному страхованию, а оспариваемая норма утрачивала силу не позднее чем по истечении указанного срока. Временное регулирование было установлено Конституционным Судом и в Постановлении от 10.07.2007 N 9-П применительно к порядку реализации права застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Такое право должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета.
Готовое решение: Как рассчитывается средний заработок работника для оплаты пособий
(КонсультантПлюс, 2024)В каком размере установлена предельная величина базы для расчета больничного и пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком до 1,5 лет
(КонсультантПлюс, 2024)В каком размере установлена предельная величина базы для расчета больничного и пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком до 1,5 лет
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
(ред. от 04.07.2012)
(Извлечение)Ответ: Из анализа содержания письма Фонда социального страхования Российской Федерации от 18 февраля 2002 г. N 02-18/05/1136 "О пособиях по временной нетрудоспособности и по беременности и родам" следует, что названное письмо обладает признаками нормативности, поскольку в нем разъясняется порядок определения максимальной величины дневного (часового) пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, если указанные периоды продолжались в течение неполного календарного месяца, исходя из максимального размера пособия за полный календарный месяц.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
(ред. от 04.07.2012)
(Извлечение)Ответ: Из анализа содержания письма Фонда социального страхования Российской Федерации от 18 февраля 2002 г. N 02-18/05/1136 "О пособиях по временной нетрудоспособности и по беременности и родам" следует, что названное письмо обладает признаками нормативности, поскольку в нем разъясняется порядок определения максимальной величины дневного (часового) пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, если указанные периоды продолжались в течение неполного календарного месяца, исходя из максимального размера пособия за полный календарный месяц.