Предельные розничные цены
Подборка наиболее важных документов по запросу Предельные розничные цены (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВС РФ: Государственное регулирование цен возможно только на основании федерального закона
Определение Верховного Суда РФ от 04.08.2010 N 81-Г10-12 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 1 ст. 424 ГК РФ, ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗВ соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, определенной соглашением сторон. Цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами, применяются лишь в случаях, предусмотренных законом. Следовательно, установление предельной розничной цены на хлеб органом исполнительной власти субъекта РФ ограничивает права реализующих данный товар субъектов по установлению цен, и такое ограничение возможно лишь в предусмотренных законом случаях.
Определение Верховного Суда РФ от 04.08.2010 N 81-Г10-12 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 1 ст. 424 ГК РФ, ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗВ соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, определенной соглашением сторон. Цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами, применяются лишь в случаях, предусмотренных законом. Следовательно, установление предельной розничной цены на хлеб органом исполнительной власти субъекта РФ ограничивает права реализующих данный товар субъектов по установлению цен, и такое ограничение возможно лишь в предусмотренных законом случаях.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 333.40 "Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило в ФАС России предельные максимальные розничные цены, регулирование которых не отнесено к тарифам, регулируемым в соответствии с законодательством о естественных монополиях, в связи с чем данные требования не могли быть рассмотрены в рамках рассмотрения спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий. На основании этого ФАС России отказала в принятии к рассмотрению заявлений. По мнению общества, отказ в принятии к рассмотрению заявлений повлекло право общества на возврат государственной пошлины. Однако ФАС России отказала в ее возврате, поскольку обществу было оказано юридически значимое действие, за которое взимается пошлина. Не согласившись, общество обратилось в суд. Суд удовлетворил требования плательщика, поскольку требования общества не рассматривались ФАС России, а вынесение решения об отказе в принятии к рассмотрению заявлений не является юридически значимым действием, за которое взимается государственная пошлина.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило в ФАС России предельные максимальные розничные цены, регулирование которых не отнесено к тарифам, регулируемым в соответствии с законодательством о естественных монополиях, в связи с чем данные требования не могли быть рассмотрены в рамках рассмотрения спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий. На основании этого ФАС России отказала в принятии к рассмотрению заявлений. По мнению общества, отказ в принятии к рассмотрению заявлений повлекло право общества на возврат государственной пошлины. Однако ФАС России отказала в ее возврате, поскольку обществу было оказано юридически значимое действие, за которое взимается пошлина. Не согласившись, общество обратилось в суд. Суд удовлетворил требования плательщика, поскольку требования общества не рассматривались ФАС России, а вынесение решения об отказе в принятии к рассмотрению заявлений не является юридически значимым действием, за которое взимается государственная пошлина.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Субъект РФ изменил предельные размеры оптовых и розничных надбавок: как формируются цены на лекарства
(Галочкина А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)"Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1
(Галочкина А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)"Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1
Статья: О режиме обязательной продажи товара на бирже, основаниях, целях и возможных последствиях его введения
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, N 4; 2023, N 1)В отношении компетентного органа, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением хозяйствующими субъектами установленных в отношении них нормативов (порядка определения нормативов), следует отметить, что необходимые предпосылки в виде компетенций существуют у нескольких органов власти и Центрального банка Российской Федерации, осуществляющего согласно ст. 25 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах" организацию биржевой торговли. Например, в соответствии с п. 3 Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 530 <14>, подготовка предложений об установлении предельных розничных цен на продовольственные товары осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации по результатам оперативного анализа состояния розничных цен на продовольственные товары и с учетом влияния сезонного фактора на динамику цен. ФАС России в соответствии со ст. 23 Закона о защите конкуренции осуществляет полномочия по осуществлению анализа состояния конкуренции на товарном рынке.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, N 4; 2023, N 1)В отношении компетентного органа, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением хозяйствующими субъектами установленных в отношении них нормативов (порядка определения нормативов), следует отметить, что необходимые предпосылки в виде компетенций существуют у нескольких органов власти и Центрального банка Российской Федерации, осуществляющего согласно ст. 25 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах" организацию биржевой торговли. Например, в соответствии с п. 3 Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 530 <14>, подготовка предложений об установлении предельных розничных цен на продовольственные товары осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации по результатам оперативного анализа состояния розничных цен на продовольственные товары и с учетом влияния сезонного фактора на динамику цен. ФАС России в соответствии со ст. 23 Закона о защите конкуренции осуществляет полномочия по осуществлению анализа состояния конкуренции на товарном рынке.
Нормативные акты
"Справочная информация о решениях органов исполнительной власти субъектов РФ об установлении предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП"
(по состоянию на 13.12.2023)СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕШЕНИЯХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
(по состоянию на 13.12.2023)СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕШЕНИЯХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ