Предельные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии
Подборка наиболее важных документов по запросу Предельные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Сведения об утвержденных ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность). Форма N 4.7 (ежегодно)
(Приказ Минэнерго России от 30.10.2020 N 957)Раздел 8.1. Предельные минимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на год
(Приказ Минэнерго России от 30.10.2020 N 957)Раздел 8.1. Предельные минимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на год
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 02.02.2023 N 66а-170/2023
Об оставлении без изменения решения Омского областного суда от 07.09.2022 об удовлетворении заявления об оспаривании в части приказа от 28.12.2021 N 677/97 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2022 год".По итогам рассмотрения вышеуказанного заявления приказом ФАС России от 23 декабря 2021 года N 1504/21 согласовано решение РЭК Омской области об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Омской области, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненном к нему категориям потребителей, на 2022 год на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Омской области на 2022 год, в тех значениях единых (котловых) тарифов, предлагаемых РЭК Омской области в заявлении.
Об оставлении без изменения решения Омского областного суда от 07.09.2022 об удовлетворении заявления об оспаривании в части приказа от 28.12.2021 N 677/97 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2022 год".По итогам рассмотрения вышеуказанного заявления приказом ФАС России от 23 декабря 2021 года N 1504/21 согласовано решение РЭК Омской области об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Омской области, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненном к нему категориям потребителей, на 2022 год на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Омской области на 2022 год, в тех значениях единых (котловых) тарифов, предлагаемых РЭК Омской области в заявлении.
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 29.09.2022 N 66а-1574/2022
Об оставлении без изменения решения Кемеровского краевого суда от 15.06.2022, которым признаны не действующими в части постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 31.12.2021 N 954, от 30.12.2021 N 956 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой прочим потребителям".Проанализировав приказ Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2021 года N 1567/21, которым было отказано Региональной энергетической комиссии Кузбасса в согласовании решения об установлении единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов, областной суд сделал вывод о том, что действия регулирующего органа не свидетельствуют о принятии всех необходимых мер для установления указанных тарифов выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленных указанным выше приказом ФАС России от 16 декабря 2021 года.
Об оставлении без изменения решения Кемеровского краевого суда от 15.06.2022, которым признаны не действующими в части постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 31.12.2021 N 954, от 30.12.2021 N 956 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой прочим потребителям".Проанализировав приказ Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2021 года N 1567/21, которым было отказано Региональной энергетической комиссии Кузбасса в согласовании решения об установлении единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов, областной суд сделал вывод о том, что действия регулирующего органа не свидетельствуют о принятии всех необходимых мер для установления указанных тарифов выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленных указанным выше приказом ФАС России от 16 декабря 2021 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как устанавливаются тарифы на электроэнергию для организаций?
(Консультация эксперта, 2024)Однако следует иметь в виду, что правоприменительная практика обращает внимание на тот факт, что нерегулируемая цена представляет собой сумму нерегулируемых и регулируемых составляющих, определенных нормативными актами. Одной из регулируемых составляющих является ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии, утверждаемая регулирующим органом. Предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по уровням напряжения в соответствии с дифференциацией применяемых при определении предельных уровней тарифов (ставок тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, а также начиная с расчетного периода, в котором применяются сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков, определяемые в виде формулы в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по группам (подгруппам) потребителей (п. 86 Основных положений). Поэтому порядок определения тарифа для расчета за услуги по передаче электроэнергии зависит от уровня напряжения, определение которого осуществляется в соответствии с Методическими указаниями N 20-э/2. В свою очередь, нормативные предписания, установленные п. 15(2) Правил N 861, обязательны для субъектов розничного рынка электроэнергии вне зависимости от условий заключенного между ними договора (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23.06.2020 N Ф01-11514/2020 по делу N А43-23161/2017).
(Консультация эксперта, 2024)Однако следует иметь в виду, что правоприменительная практика обращает внимание на тот факт, что нерегулируемая цена представляет собой сумму нерегулируемых и регулируемых составляющих, определенных нормативными актами. Одной из регулируемых составляющих является ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии, утверждаемая регулирующим органом. Предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по уровням напряжения в соответствии с дифференциацией применяемых при определении предельных уровней тарифов (ставок тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, а также начиная с расчетного периода, в котором применяются сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков, определяемые в виде формулы в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по группам (подгруппам) потребителей (п. 86 Основных положений). Поэтому порядок определения тарифа для расчета за услуги по передаче электроэнергии зависит от уровня напряжения, определение которого осуществляется в соответствии с Методическими указаниями N 20-э/2. В свою очередь, нормативные предписания, установленные п. 15(2) Правил N 861, обязательны для субъектов розничного рынка электроэнергии вне зависимости от условий заключенного между ними договора (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23.06.2020 N Ф01-11514/2020 по делу N А43-23161/2017).
Вопрос: Какие установлены предельные уровни нерегулируемых цен на услуги по передаче электрической энергии?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по уровням напряжения в соответствии с дифференциацией применяемых при определении предельных уровней тарифов (ставок тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, а также предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по группам (подгруппам) потребителей. Дифференциация предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по высокому первому напряжению (ВН1) применяется только в отношении четвертой и шестой ценовых категорий.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по уровням напряжения в соответствии с дифференциацией применяемых при определении предельных уровней тарифов (ставок тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, а также предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по группам (подгруппам) потребителей. Дифференциация предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по высокому первому напряжению (ВН1) применяется только в отношении четвертой и шестой ценовых категорий.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.07.2023 N 1230
(ред. от 19.10.2024)
"Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
(вместе с "Положением об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области") - предельный максимальный уровень тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, установленный на период регулирования, к которому относится расчетный период (m), для субъекта Российской Федерации (k) для уровня напряжения (j) в отношении категории потребителей (покупателей) (l) гарантирующего поставщика (рублей/кВт·ч);
(ред. от 19.10.2024)
"Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
(вместе с "Положением об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области") - предельный максимальный уровень тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, установленный на период регулирования, к которому относится расчетный период (m), для субъекта Российской Федерации (k) для уровня напряжения (j) в отношении категории потребителей (покупателей) (l) гарантирующего поставщика (рублей/кВт·ч);
Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1446
(ред. от 07.02.2024)
"Об отнесении территорий Республики Крым и г. Севастополя к территориям, которые объединены в первую ценовую зону оптового рынка, а также об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"направление в Федеральную антимонопольную службу предложений по пересмотру предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка, ранее относившихся к технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам, которые приведены в приложении N 4 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", в случае превышения за период с 1 января 2017 г. по 31 мая 2017 г. средневзвешенной стоимости покупки электрической энергии (мощности) потребителями (покупателями), за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, расположенными на указанных территориях, над средневзвешенной стоимостью покупки электрической энергии (мощности) для потребителей (покупателей), за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, за период с 1 июля 2016 г. по 30 ноября 2016 г. более чем на 6 процентов;
(ред. от 07.02.2024)
"Об отнесении территорий Республики Крым и г. Севастополя к территориям, которые объединены в первую ценовую зону оптового рынка, а также об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"направление в Федеральную антимонопольную службу предложений по пересмотру предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка, ранее относившихся к технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам, которые приведены в приложении N 4 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", в случае превышения за период с 1 января 2017 г. по 31 мая 2017 г. средневзвешенной стоимости покупки электрической энергии (мощности) потребителями (покупателями), за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, расположенными на указанных территориях, над средневзвешенной стоимостью покупки электрической энергии (мощности) для потребителей (покупателей), за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, за период с 1 июля 2016 г. по 30 ноября 2016 г. более чем на 6 процентов;