Предельные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии
Подборка наиболее важных документов по запросу Предельные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Сведения об утвержденных ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность). Форма N 4.7 (ежегодно)
(Приказ Минэнерго России от 30.10.2020 N 957)Раздел 8.1. Предельные минимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на год
(Приказ Минэнерго России от 30.10.2020 N 957)Раздел 8.1. Предельные минимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на год
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 02.02.2023 N 66а-170/2023
Об оставлении без изменения решения Омского областного суда от 07.09.2022 об удовлетворении заявления об оспаривании в части приказа от 28.12.2021 N 677/97 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2022 год".По итогам рассмотрения вышеуказанного заявления приказом ФАС России от 23 декабря 2021 года N 1504/21 согласовано решение РЭК Омской области об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Омской области, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненном к нему категориям потребителей, на 2022 год на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Омской области на 2022 год, в тех значениях единых (котловых) тарифов, предлагаемых РЭК Омской области в заявлении.
Об оставлении без изменения решения Омского областного суда от 07.09.2022 об удовлетворении заявления об оспаривании в части приказа от 28.12.2021 N 677/97 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2022 год".По итогам рассмотрения вышеуказанного заявления приказом ФАС России от 23 декабря 2021 года N 1504/21 согласовано решение РЭК Омской области об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Омской области, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненном к нему категориям потребителей, на 2022 год на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Омской области на 2022 год, в тех значениях единых (котловых) тарифов, предлагаемых РЭК Омской области в заявлении.
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 29.09.2022 N 66а-1574/2022
Об оставлении без изменения решения Кемеровского краевого суда от 15.06.2022, которым признаны не действующими в части постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 31.12.2021 N 954, от 30.12.2021 N 956 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой прочим потребителям".Проанализировав приказ Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2021 года N 1567/21, которым было отказано Региональной энергетической комиссии Кузбасса в согласовании решения об установлении единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов, областной суд сделал вывод о том, что действия регулирующего органа не свидетельствуют о принятии всех необходимых мер для установления указанных тарифов выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленных указанным выше приказом ФАС России от 16 декабря 2021 года.
Об оставлении без изменения решения Кемеровского краевого суда от 15.06.2022, которым признаны не действующими в части постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 31.12.2021 N 954, от 30.12.2021 N 956 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой прочим потребителям".Проанализировав приказ Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2021 года N 1567/21, которым было отказано Региональной энергетической комиссии Кузбасса в согласовании решения об установлении единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов, областной суд сделал вывод о том, что действия регулирующего органа не свидетельствуют о принятии всех необходимых мер для установления указанных тарифов выше предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленных указанным выше приказом ФАС России от 16 декабря 2021 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как устанавливаются тарифы на электроэнергию для организаций?
(Консультация эксперта, 2024)Однако следует иметь в виду, что правоприменительная практика обращает внимание на тот факт, что нерегулируемая цена представляет собой сумму нерегулируемых и регулируемых составляющих, определенных нормативными актами. Одной из регулируемых составляющих является ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии, утверждаемая регулирующим органом. Предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по уровням напряжения в соответствии с дифференциацией применяемых при определении предельных уровней тарифов (ставок тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, а также начиная с расчетного периода, в котором применяются сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков, определяемые в виде формулы в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по группам (подгруппам) потребителей (п. 86 Основных положений). Поэтому порядок определения тарифа для расчета за услуги по передаче электроэнергии зависит от уровня напряжения, определение которого осуществляется в соответствии с Методическими указаниями N 20-э/2. В свою очередь, нормативные предписания, установленные п. 15(2) Правил N 861, обязательны для субъектов розничного рынка электроэнергии вне зависимости от условий заключенного между ними договора (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23.06.2020 N Ф01-11514/2020 по делу N А43-23161/2017).
(Консультация эксперта, 2024)Однако следует иметь в виду, что правоприменительная практика обращает внимание на тот факт, что нерегулируемая цена представляет собой сумму нерегулируемых и регулируемых составляющих, определенных нормативными актами. Одной из регулируемых составляющих является ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии, утверждаемая регулирующим органом. Предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по уровням напряжения в соответствии с дифференциацией применяемых при определении предельных уровней тарифов (ставок тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, а также начиная с расчетного периода, в котором применяются сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков, определяемые в виде формулы в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по группам (подгруппам) потребителей (п. 86 Основных положений). Поэтому порядок определения тарифа для расчета за услуги по передаче электроэнергии зависит от уровня напряжения, определение которого осуществляется в соответствии с Методическими указаниями N 20-э/2. В свою очередь, нормативные предписания, установленные п. 15(2) Правил N 861, обязательны для субъектов розничного рынка электроэнергии вне зависимости от условий заключенного между ними договора (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23.06.2020 N Ф01-11514/2020 по делу N А43-23161/2017).
Вопрос: Какие установлены предельные уровни нерегулируемых цен на услуги по передаче электрической энергии?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по уровням напряжения в соответствии с дифференциацией применяемых при определении предельных уровней тарифов (ставок тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, а также предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по группам (подгруппам) потребителей. Дифференциация предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по высокому первому напряжению (ВН1) применяется только в отношении четвертой и шестой ценовых категорий.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по уровням напряжения в соответствии с дифференциацией применяемых при определении предельных уровней тарифов (ставок тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, а также предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по группам (подгруппам) потребителей. Дифференциация предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по высокому первому напряжению (ВН1) применяется только в отношении четвертой и шестой ценовых категорий.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)В случае, если исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, установлены на уровне выше максимального или ниже минимального уровня с нарушением порядка, установленного настоящим Федеральным законом, либо эти цены (тарифы) не приведены в соответствие с предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, после их установления федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, на территории субъекта Российской Федерации до момента установления цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов подлежат применению установленные федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельные минимальные уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
(ред. от 08.08.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)В случае, если исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, установлены на уровне выше максимального или ниже минимального уровня с нарушением порядка, установленного настоящим Федеральным законом, либо эти цены (тарифы) не приведены в соответствие с предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, после их установления федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, на территории субъекта Российской Федерации до момента установления цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов подлежат применению установленные федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельные минимальные уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 25.09.2024)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")3(2). Установить, что решения о пересмотре цен (тарифов), принимаемые в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящего постановления, принимаются в целях учета решений об изменении сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на 2013 год, принятых в соответствии с подпунктом "и" пункта 5 настоящего постановления, и изменений, внесенных в инвестиционные программы территориальных сетевых организаций в соответствии с пунктом 2(1) постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (при их наличии), а также исходя из того, что предельным максимальным уровнем цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в 2013 году является произведение:
(ред. от 25.09.2024)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")3(2). Установить, что решения о пересмотре цен (тарифов), принимаемые в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящего постановления, принимаются в целях учета решений об изменении сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на 2013 год, принятых в соответствии с подпунктом "и" пункта 5 настоящего постановления, и изменений, внесенных в инвестиционные программы территориальных сетевых организаций в соответствии с пунктом 2(1) постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (при их наличии), а также исходя из того, что предельным максимальным уровнем цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в 2013 году является произведение: