Предельный индекс на 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Предельный индекс на 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование законодательства о государственном регулировании цен (тарифов): сравнительно-правовой анализ законодательств государств - членов Евразийского экономического союза
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Активное обсуждение предлагаемого Закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)" ведется на различных площадках органами государственной власти, ведущими предпринимательскими и экспертными объединениями, а также научным сообществом на протяжении более девяти лет. Так, например, дискуссионными остаются такие вопросы, как учет расходов на ремонт в составе необходимой валовой выручки (далее - НВВ) регулируемых организаций, включение в НВВ регулируемых организаций расходов с учетом необходимости непревышения предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги и др.
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Активное обсуждение предлагаемого Закона "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)" ведется на различных площадках органами государственной власти, ведущими предпринимательскими и экспертными объединениями, а также научным сообществом на протяжении более девяти лет. Так, например, дискуссионными остаются такие вопросы, как учет расходов на ремонт в составе необходимой валовой выручки (далее - НВВ) регулируемых организаций, включение в НВВ регулируемых организаций расходов с учетом необходимости непревышения предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги и др.
Статья: Применение специальных знаний при расследовании преступлений экстремистской направленности, совершенных в сети Интернет, а также преступлений террористического характера в практике Следственного комитета Российской Федерации
(Ложис З.З.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 6)Уместно привести данные Глобального индекса терроризма (Global Terrorism Index), который ежегодно формируют эксперты Института экономики и мира (Institute for Economics and Peace) Сиднейского университета (Австралия) <4>. Так, в 138 странах проводится оценка событий, связанных с терроризмом, и на этой основе для каждой страны определяется уровень террористической активности по десятибалльной шкале. При этом учитывается количество террористических атак, количество погибших и пострадавших, уровень материального ущерба и пр. За последние четыре года первые позиции занимают такие страны, как Афганистан, Ирак, Нигерия, Сирия, Пакистан, Сомали, Индия, где индекс терроризма стабильно находится в пределах 7 - 10 баллов. С нулевым показателем террористической активности отмечены такие европейские страны, как Словения, Румыния, Португалия, Литва, Туркменистан.
(Ложис З.З.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 6)Уместно привести данные Глобального индекса терроризма (Global Terrorism Index), который ежегодно формируют эксперты Института экономики и мира (Institute for Economics and Peace) Сиднейского университета (Австралия) <4>. Так, в 138 странах проводится оценка событий, связанных с терроризмом, и на этой основе для каждой страны определяется уровень террористической активности по десятибалльной шкале. При этом учитывается количество террористических атак, количество погибших и пострадавших, уровень материального ущерба и пр. За последние четыре года первые позиции занимают такие страны, как Афганистан, Ирак, Нигерия, Сирия, Пакистан, Сомали, Индия, где индекс терроризма стабильно находится в пределах 7 - 10 баллов. С нулевым показателем террористической активности отмечены такие европейские страны, как Словения, Румыния, Португалия, Литва, Туркменистан.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")применяемая в расчете величина капитальных затрат не должна превышать предельное значение капитальных затрат. Предельное значение капитальных затрат определяется исходя из базового предельного значения капитальных затрат, равного 184,1 тыс. рублей за 1 кВт установленной мощности (в ценах 2021 года), с учетом его индексации в порядке, установленном методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, исходя из фактических значений индекса потребительских цен, определяемых и публикуемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации, и с учетом графика распределения капитальных затрат с применением коэффициента блочности (1,2 для первого и третьего энергоблоков и 0,8 для второго и четвертого энергоблоков в составе атомной электростанции), учитывающего непропорциональность распределения капитальных затрат между энергоблоками, и опубликованных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ для прочих объектов, определяемых с применением федеральных единичных расценок на III квартал 2020 г., учитывающих зависимость стоимости строительно-монтажных работ от региона строительства нового объекта атомной электростанции;
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")применяемая в расчете величина капитальных затрат не должна превышать предельное значение капитальных затрат. Предельное значение капитальных затрат определяется исходя из базового предельного значения капитальных затрат, равного 184,1 тыс. рублей за 1 кВт установленной мощности (в ценах 2021 года), с учетом его индексации в порядке, установленном методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, исходя из фактических значений индекса потребительских цен, определяемых и публикуемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации, и с учетом графика распределения капитальных затрат с применением коэффициента блочности (1,2 для первого и третьего энергоблоков и 0,8 для второго и четвертого энергоблоков в составе атомной электростанции), учитывающего непропорциональность распределения капитальных затрат между энергоблоками, и опубликованных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ для прочих объектов, определяемых с применением федеральных единичных расценок на III квартал 2020 г., учитывающих зависимость стоимости строительно-монтажных работ от региона строительства нового объекта атомной электростанции;
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)Индекс промышленного производства по виду деятельности "Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых" в 2020 году составит 97,9 - 105,5% и в 2030 году - 90,4 - 110,9% к уровню 2011 года в зависимости от сценария развития.
(разработан Минэкономразвития России)Индекс промышленного производства по виду деятельности "Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых" в 2020 году составит 97,9 - 105,5% и в 2030 году - 90,4 - 110,9% к уровню 2011 года в зависимости от сценария развития.
Статья: Индексация как эффективный способ защиты от неисполнения судебного акта и инфляционных потерь
(Кухарь А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с п. 17 Обзора судебной практики ВС РФ от 03.06.2009 "Обзор законодательства и судебной практики ВС РФ за I квартал 2009 года": "По смыслу закона, индексация подлежащих выплате в возмещение вреда денежных сумм с учетом индекса потребительских цен в соответствующем субъекте РФ позволяет обеспечить более реальную защиту прав взыскателя в условиях инфляции, а определение размера индексации с учетом роста потребительских цен в целом по РФ производится при отсутствии таких данных по субъекту РФ" <56>. Нижегородский областной суд указал в Определении от 11.09.2018 по делу N 33-10707/2018: "...временное пребывание Г.С.Г. за пределами РФ не является препятствием для применения к рассматриваемым правоотношениям индекса потребительских цен по Нижегородской области - месту постоянного жительства заявителя". Таким образом, индексация может быть рассчитана на основании данных индекса потребительских цен в целом по России или в отдельно взятом регионе.
(Кухарь А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с п. 17 Обзора судебной практики ВС РФ от 03.06.2009 "Обзор законодательства и судебной практики ВС РФ за I квартал 2009 года": "По смыслу закона, индексация подлежащих выплате в возмещение вреда денежных сумм с учетом индекса потребительских цен в соответствующем субъекте РФ позволяет обеспечить более реальную защиту прав взыскателя в условиях инфляции, а определение размера индексации с учетом роста потребительских цен в целом по РФ производится при отсутствии таких данных по субъекту РФ" <56>. Нижегородский областной суд указал в Определении от 11.09.2018 по делу N 33-10707/2018: "...временное пребывание Г.С.Г. за пределами РФ не является препятствием для применения к рассматриваемым правоотношениям индекса потребительских цен по Нижегородской области - месту постоянного жительства заявителя". Таким образом, индексация может быть рассчитана на основании данных индекса потребительских цен в целом по России или в отдельно взятом регионе.
Статья: Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия "Аудит использования средств федерального бюджета и государственной собственности в 2020 - 2023 годах и истекшем периоде 2024 года на охрану водных объектов, защиту от негативного воздействия вод в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" на территории Дальневосточного федерального округа" (с Контрольно-счетной палатой Приморского края и Контрольно-счетной палатой Хабаровского края)
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)По данным Росгидромета <105>, в период 2020 - 2023 годов в рамках текущей деятельности осуществлялись отборы проб на 15 пунктах отбора трансграничных водных объектов, в том числе на 8 пунктах - на границе с Китаем, на 4 пунктах - ниже по течениям рек Аргунь, Уссури, Сунгача от границы с Китаем, на 3 пунктах - ниже по течениям рек Онон, Кыра, Ульдза-Гол от границы с Монголией. При этом на 14 пунктах с 2020 по 2023 год ухудшился удельный комбинаторный индекс загрязнения воды (УКИЗВ) <106>, на 8 пунктах ухудшился класс качества воды.
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)По данным Росгидромета <105>, в период 2020 - 2023 годов в рамках текущей деятельности осуществлялись отборы проб на 15 пунктах отбора трансграничных водных объектов, в том числе на 8 пунктах - на границе с Китаем, на 4 пунктах - ниже по течениям рек Аргунь, Уссури, Сунгача от границы с Китаем, на 3 пунктах - ниже по течениям рек Онон, Кыра, Ульдза-Гол от границы с Монголией. При этом на 14 пунктах с 2020 по 2023 год ухудшился удельный комбинаторный индекс загрязнения воды (УКИЗВ) <106>, на 8 пунктах ухудшился класс качества воды.