Предельный объем дефицита бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Предельный объем дефицита бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые стимулы и правовые ограничения как инструменты импортозамещения
(Илюхина Ю.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)Правовые стимулы и ограничения могут иметь как финансовый, так и нефинансовый характер. Финансово-правовую природу имеют те правовые средства, которые так или иначе связаны с бюджетом. Финансово-правовые стимулы могут выражаться в льготах, поощрениях, привилегиях <38>, тогда как финансово-правовые ограничения практически не используются в целях обеспечения импортозамещения, несмотря на их общую востребованность в финансовом праве (например, ограничения на размер дефицита федерального бюджета, предельный объем внутреннего и внешнего государственного долга, пределы внешних заимствований <39>). Финансово-правовыми стимулами <40> импортозамещения можно считать налоговые льготы, например в сельском хозяйстве, в сфере высокорисковой (венчурной) деятельности специализированных предприятий, бюджетные субсидии, например в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности и (или) внедрения наилучших доступных технологий, импортозамещения, повышения производительности труда, повышения уровня автоматизации и цифровизации промышленных предприятий <41>. Нефинансовый характер имеют различные имущественные, организационные, административные средства, в том числе тарифное регулирование, квотирование, установление ограничений, запретов и условий допуска. Большую роль в нефинансовом регулировании играют различные институты развития, которые готовы оказать как консультационную и информационную, так и организационную поддержку в реализации государственной стратегии импортозамещения.
(Илюхина Ю.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)Правовые стимулы и ограничения могут иметь как финансовый, так и нефинансовый характер. Финансово-правовую природу имеют те правовые средства, которые так или иначе связаны с бюджетом. Финансово-правовые стимулы могут выражаться в льготах, поощрениях, привилегиях <38>, тогда как финансово-правовые ограничения практически не используются в целях обеспечения импортозамещения, несмотря на их общую востребованность в финансовом праве (например, ограничения на размер дефицита федерального бюджета, предельный объем внутреннего и внешнего государственного долга, пределы внешних заимствований <39>). Финансово-правовыми стимулами <40> импортозамещения можно считать налоговые льготы, например в сельском хозяйстве, в сфере высокорисковой (венчурной) деятельности специализированных предприятий, бюджетные субсидии, например в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности и (или) внедрения наилучших доступных технологий, импортозамещения, повышения производительности труда, повышения уровня автоматизации и цифровизации промышленных предприятий <41>. Нефинансовый характер имеют различные имущественные, организационные, административные средства, в том числе тарифное регулирование, квотирование, установление ограничений, запретов и условий допуска. Большую роль в нефинансовом регулировании играют различные институты развития, которые готовы оказать как консультационную и информационную, так и организационную поддержку в реализации государственной стратегии импортозамещения.
Статья: Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)<7> Объем заимствований не может превышать объем дефицита бюджета, увеличенный на объем долговых обязательств, подлежащих погашению в финансовом году. Действующие положения БК РФ, а именно п. п. 3 и 4 ст. 106, изложены в редакции Федерального закона от 28 декабря 2022 г. N 562-ФЗ, допускающей превышение общих сумм заимствований субъектов РФ и муниципальных образований над общими суммами средств, направленными на финансирование дефицита бюджета, и объемами погашения долговых обязательств субъектов РФ или муниципальных образований соответственно на объем остатков, образовавшихся на конец отчетного финансового года в связи с неполным использованием целевых межбюджетных трансфертов, целевых безвозмездных поступлений от организаций, дотаций, предоставленных с условиями их использования, а также на объем поступлений доходов отчетного финансового года, зачисленных в соответствующий бюджет после последнего рабочего дня отчетного финансового года. При возникновении целевых остатков в отчетном финансовом году соответствующие денежные средства должны быть учтены в качестве источников финансирования дефицита бюджета в текущем году с одновременным сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)<7> Объем заимствований не может превышать объем дефицита бюджета, увеличенный на объем долговых обязательств, подлежащих погашению в финансовом году. Действующие положения БК РФ, а именно п. п. 3 и 4 ст. 106, изложены в редакции Федерального закона от 28 декабря 2022 г. N 562-ФЗ, допускающей превышение общих сумм заимствований субъектов РФ и муниципальных образований над общими суммами средств, направленными на финансирование дефицита бюджета, и объемами погашения долговых обязательств субъектов РФ или муниципальных образований соответственно на объем остатков, образовавшихся на конец отчетного финансового года в связи с неполным использованием целевых межбюджетных трансфертов, целевых безвозмездных поступлений от организаций, дотаций, предоставленных с условиями их использования, а также на объем поступлений доходов отчетного финансового года, зачисленных в соответствующий бюджет после последнего рабочего дня отчетного финансового года. При возникновении целевых остатков в отчетном финансовом году соответствующие денежные средства должны быть учтены в качестве источников финансирования дефицита бюджета в текущем году с одновременным сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита федерального бюджета в ходе исполнения федерального бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита федерального бюджета в ходе исполнения федерального бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"предельный объем дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и (или) источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"предельный объем дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и (или) источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.