Предельный объем государственного долга

Подборка наиболее важных документов по запросу Предельный объем государственного долга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые стимулы и правовые ограничения как инструменты импортозамещения
(Илюхина Ю.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)
Правовые стимулы и ограничения могут иметь как финансовый, так и нефинансовый характер. Финансово-правовую природу имеют те правовые средства, которые так или иначе связаны с бюджетом. Финансово-правовые стимулы могут выражаться в льготах, поощрениях, привилегиях <38>, тогда как финансово-правовые ограничения практически не используются в целях обеспечения импортозамещения, несмотря на их общую востребованность в финансовом праве (например, ограничения на размер дефицита федерального бюджета, предельный объем внутреннего и внешнего государственного долга, пределы внешних заимствований <39>). Финансово-правовыми стимулами <40> импортозамещения можно считать налоговые льготы, например в сельском хозяйстве, в сфере высокорисковой (венчурной) деятельности специализированных предприятий, бюджетные субсидии, например в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности и (или) внедрения наилучших доступных технологий, импортозамещения, повышения производительности труда, повышения уровня автоматизации и цифровизации промышленных предприятий <41>. Нефинансовый характер имеют различные имущественные, организационные, административные средства, в том числе тарифное регулирование, квотирование, установление ограничений, запретов и условий допуска. Большую роль в нефинансовом регулировании играют различные институты развития, которые готовы оказать как консультационную и информационную, так и организационную поддержку в реализации государственной стратегии импортозамещения.
Статья: Бюджетно-правовые средства: правовая идентификация и эффективность воздействия. Часть 3. Типы правового регулирования и правовые режимы
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2019, N 12)
В качестве особого бюджетно-правового режима следует указать режим государственных и муниципальных заимствований, а именно предоставления денежных средств в бюджет публично-правового образования на срочной, возмездной и возвратной основах. Однако представляется, что такой режим может быть рассмотрен и как режим обеспечения устойчивости бюджетной системы государства и, соответственно, его финансовой безопасности, и как угроза, риск для последней, поскольку неконтролируемый рост государственного и муниципального долга с высокой степенью вероятности может привести к утрате платежеспособности публично-правового образования, неспособности материального обеспечения его задач и функций <15>. Соответственно, бюджетно-правовыми средствами, обеспечивающими защиту бюджетной системы от закредитованности и финансовую безопасность государства в этой части, являются, как уже рассматривалось выше, количественные ограничения объемов государственного и муниципального долга, предельные размеры государственных и муниципальных заимствований.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Российской Федерации в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обслуживание;