Предельный размер муниципального долга

Подборка наиболее важных документов по запросу Предельный размер муниципального долга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджет сельского поселения
(КонсультантПлюс, 2024)
...отсутствие бюджетного финансирования в достаточном объеме и дотационный характер бюджета сельского поселения не может являться правовым основанием для неисполнения обязанности по оплате долга. Соответствующие доводы жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные..."
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2024 N 11АП-8588/2024 по делу N А55-8201/2023
Требование: Об отмене определения об отказе в предоставлении рассрочки исполнения судебного акта.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Принимая во внимание баланс интересов сторон, суд первой инстанции указал, что задолженность перед взыскателем образовалась с 2015 года, спор о ее взыскании рассмотрен в августе 2023 года, однако, доказательства, подтверждающие, что должником предпринимались все необходимые меры для своевременного исполнения своих обязательств, суду не представлены. Наличие лимита бюджетных обязательств и необходимость соблюдения порядка финансирования расходных обязательств муниципального бюджета, не свидетельствуют о принятии должником всех мер для надлежащего исполнения своих обязательств с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от должника, поскольку потребность в денежных средствах ему была и должна быть заблаговременно известна.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бюджетно-правовые средства: правовая идентификация и эффективность воздействия. Часть 3. Типы правового регулирования и правовые режимы
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2019, N 12)
В качестве особого бюджетно-правового режима следует указать режим государственных и муниципальных заимствований, а именно предоставления денежных средств в бюджет публично-правового образования на срочной, возмездной и возвратной основах. Однако представляется, что такой режим может быть рассмотрен и как режим обеспечения устойчивости бюджетной системы государства и, соответственно, его финансовой безопасности, и как угроза, риск для последней, поскольку неконтролируемый рост государственного и муниципального долга с высокой степенью вероятности может привести к утрате платежеспособности публично-правового образования, неспособности материального обеспечения его задач и функций <15>. Соответственно, бюджетно-правовыми средствами, обеспечивающими защиту бюджетной системы от закредитованности и финансовую безопасность государства в этой части, являются, как уже рассматривалось выше, количественные ограничения объемов государственного и муниципального долга, предельные размеры государственных и муниципальных заимствований.
Статья: Современные проблемы правового регулирования муниципального долга
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)
В данной статье автор исследует современное состояние правового регулирования муниципального долга в Российской Федерации, принимая во внимание проблему закредитованности муниципальных образований. На основании анализа некоторых местных бюджетов делается вывод о доминировании коммерческих кредитов в структуре муниципального долга. Данный факт представляет собой риск неплатежеспособности муниципальных заемщиков. Автор также исследует причины и последствия принятия поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленных на решение описанной проблемы. Отмечается негативный эффект, связанный с установлением лимита по средствам, направляемым на выплату и обслуживание муниципального долга. Автор предлагает скорректировать положения ст. 107 БК РФ, а также выступает за развитие использования риск-ориентированного подхода в регулировании осуществления муниципальных заимствований.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.08.2000 N 116-ФЗ
(ред. от 30.09.2017)
"О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
предельного размера государственного или муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным статьями 106 и 107 настоящего Кодекса;
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств (за исключением случаев, установленных абзацем двадцать пятым пункта 7 настоящей статьи) и обслуживание государственного (муниципального) долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон (решение) о бюджете не допускается.