Предельный размер выплат по больничному листу 2017

Подборка наиболее важных документов по запросу Предельный размер выплат по больничному листу 2017 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.11.2023 N 88-19032/2023 (УИД 55RS0005-01-2021-005763-68)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О возмещении вреда, причиненного здоровью.
Обстоятельства: Произошло дорожно-транспортное происшествие, водитель автомобиля, совершая маневр разворота вне перекреста с обочины, не убедился в безопасности маневра и допустил столкновение с мотоциклом, которым управлял истец, в результате ДТП истец получил телесные повреждения, которые характеризуются как тяжкие.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Суд, первой инстанции, проверив расчет утраченного заработка в связи с причинением вреда здоровью, представленный истцом, признал его арифметически верным, составленным исходя из средней заработной платы и периода временной нетрудоспособности, учел, что доказательствами, представленными в материалы дела, подтверждается прохождение лечения Ч.Р. после произошедшего 18.09.2017 дорожно-транспортного происшествия, пришел к выводу о наличии оснований для взыскания в его пользу утраченного заработка до достижения лимита ответственности со страховой компании САО "ВСК" в размере 19 750 рублей (500 000 - 480 250) и с виновника ДТП в размере суммы, превышающей страховую выплату, что составит 2 370 632,20 рублей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Организация зарегистрирована в реестре МСП и уплачивает страховые взносы по пониженному тарифу (ОПС - 10%; ВНиМ - 0%; ОМС - 5% с выплат, превышающих МРОТ). Как в 2023 г. ей уплачивать страховые взносы, в том числе при достижении предельной величины базы по страховым взносам?
(Консультация эксперта, 2022)
На период 2017 - 2022 гг. (до 31.12.2022 включительно) устанавливаются предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих установленную на соответствующий расчетный период предельную величину базы для исчисления страховых взносов, определяемую нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются, если иное не установлено настоящей главой (п. 3 ст. 421 НК РФ (в ред. Закона N 239-ФЗ), пп. "а" п. 8 ст. 2 Закона N 239-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
По вопросам тарифов страховых взносов в рамках системы ОПС приняты и специальные нормативные правовые акты, уточняющие положения федеральных законов, например Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1378 "О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2018 года" и др. Приняты также ненормативные акты разъяснительного характера: Письмо Минфина России от 01.09.2017 N 02-07-10/56402 "Об администрировании страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование", Письмо ФНС России N ЗН-4-22/10626а, ПФР НП-30-26/8158 от 06.06.2017 "Об уточнении платежа в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование" и др. Последнее свидетельствует, с одной стороны, о необходимости разъяснения законоположений, пробелах их содержания, с другой стороны, о развитой правоприменительной практике федеральных органов государственной власти в сфере ОПС в РФ, в известной степени усиливающей функции регулирования и управления соответствующей сферой.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
3.2. Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов. В случае, если назначение и выплата застрахованному лицу пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются территориальными органами страховщика по месту регистрации нескольких страхователей в соответствии с частями 2, 4 и 4.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, средний заработок, исходя из которого исчисляются указанные пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей указанную предельную величину, при исчислении данных пособий по каждому из этих страхователей.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ
(ред. от 28.12.2022)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"
"3.2. Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. В случае, если назначение и выплата застрахованному лицу пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются территориальными органами страховщика по месту регистрации нескольких страхователей в соответствии с частями 2 и 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, средний заработок, исходя из которого исчисляются указанные пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей указанную предельную величину, при исчислении данных пособий по каждому из этих страхователей.";