Пределы рассмотрения жалобы фас
Подборка наиболее важных документов по запросу Пределы рассмотрения жалобы фас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.07.2023 по делу N А60-24956/2023
Требование: Об отмене акта о привлечении к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)).
Решение: Требование удовлетворено в части.В данном случае права АО "ЕЭСК" затрагивает постановление УФАС по Свердловской области, а не решение по результатам рассмотрения жалобы, поскольку решение по жалобе не носит властно-распорядительный характер, не налагает на заявителя административные санкции и не обязывает заявителя совершать какие-либо действия, оспариваемое решение вынесено в пределах полномочий органа, процессуальных нарушений ФАС России не допущено, связи с чем, основания для признания незаконным решения ФАС России отсутствуют, в указанной части суд отказывает в удовлетворении требований заявителя.
Требование: Об отмене акта о привлечении к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)).
Решение: Требование удовлетворено в части.В данном случае права АО "ЕЭСК" затрагивает постановление УФАС по Свердловской области, а не решение по результатам рассмотрения жалобы, поскольку решение по жалобе не носит властно-распорядительный характер, не налагает на заявителя административные санкции и не обязывает заявителя совершать какие-либо действия, оспариваемое решение вынесено в пределах полномочий органа, процессуальных нарушений ФАС России не допущено, связи с чем, основания для признания незаконным решения ФАС России отсутствуют, в указанной части суд отказывает в удовлетворении требований заявителя.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Являются ли сроки выполнения работ существенным условием договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Исследовав материалы дела в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев доводы кассационной жалобы и проверив правильность применения Первым арбитражным апелляционным судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Являются ли сроки выполнения работ существенным условием договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Исследовав материалы дела в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев доводы кассационной жалобы и проверив правильность применения Первым арбитражным апелляционным судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 14.02.2025 N МШ/12890/25
"О направлении методических рекомендаций"Пределы рассмотрения жалобы (Закона N 223-ФЗ)
"О направлении методических рекомендаций"Пределы рассмотрения жалобы (Закона N 223-ФЗ)
<Письмо> ФАС России от 24.05.2024 N МШ/44714/24
"О направлении разъяснений порядка проведения антимонопольным органом рассмотрения жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля в ходе проведения закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"Также ФАС России обращает внимание, что отражение в решении по итогам рассмотрения жалобы нарушений в части установления в документации о закупке положений, которые привели к неправомерному отклонению или неправомерной оценке заявки заявителя, не является превышением полномочий антимонопольного органа в части рассмотрения жалобы в пределах заявленного довода.
"О направлении разъяснений порядка проведения антимонопольным органом рассмотрения жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля в ходе проведения закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"Также ФАС России обращает внимание, что отражение в решении по итогам рассмотрения жалобы нарушений в части установления в документации о закупке положений, которые привели к неправомерному отклонению или неправомерной оценке заявки заявителя, не является превышением полномочий антимонопольного органа в части рассмотрения жалобы в пределах заявленного довода.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Суд апелляционной инстанции признает необоснованным довод Общества о том, что антимонопольный орган вышел за пределы доводов жалобы.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Суд апелляционной инстанции признает необоснованным довод Общества о том, что антимонопольный орган вышел за пределы доводов жалобы.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, жалоба подана участником в пределах предусмотренного Законом о защите конкуренции срока, в связи с чем подлежала рассмотрению ФАС России".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, жалоба подана участником в пределах предусмотренного Законом о защите конкуренции срока, в связи с чем подлежала рассмотрению ФАС России".
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Относительно полномочий ФАС России по рассмотрению жалобы и выявлению причинно-следственной связи между положением Документации, установившим право Заказчика направлять запросы дополнительной информации, и допуском заявки Участника на основании реализации такого положения Документации, суд выразил следующую позицию:
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Относительно полномочий ФАС России по рассмотрению жалобы и выявлению причинно-следственной связи между положением Документации, установившим право Заказчика направлять запросы дополнительной информации, и допуском заявки Участника на основании реализации такого положения Документации, суд выразил следующую позицию:
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
Статья: Мансарда - от возведения до демонтажа. Судебная практика
(Мариновская В.)
("Жилищное право", 2024, N 6)Не требуется выдачи разрешения на строительство в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
(Мариновская В.)
("Жилищное право", 2024, N 6)Не требуется выдачи разрешения на строительство в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. В порядке оценки заявок на участие в конкурсе допускается устанавливать предельные значения характеристики, предусмотренной детализирующим показателем, только в случае необходимости установления таких предельных значений.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. В порядке оценки заявок на участие в конкурсе допускается устанавливать предельные значения характеристики, предусмотренной детализирующим показателем, только в случае необходимости установления таких предельных значений.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, Комиссия ФАС России в ходе рассмотрения жалоб правомерно установила причинно-следственную связь неправомерного установления требования Заказчика к участникам закупки, повлекшего отклонение заявок подателей жалоб, а также выявила нарушения часть 6 статьи 3, пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, Комиссия ФАС России в ходе рассмотрения жалоб правомерно установила причинно-следственную связь неправомерного установления требования Заказчика к участникам закупки, повлекшего отклонение заявок подателей жалоб, а также выявила нарушения часть 6 статьи 3, пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках".
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Вместе с тем АО "Энергостройснабкомплект ЕЭС" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы (далее - Суд) с заявлением об оспаривании Решения, указывая в том числе на то, что при рассмотрении Жалобы антимонопольный орган вышел за пределы доводов Жалобы.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Вместе с тем АО "Энергостройснабкомплект ЕЭС" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы (далее - Суд) с заявлением об оспаривании Решения, указывая в том числе на то, что при рассмотрении Жалобы антимонопольный орган вышел за пределы доводов Жалобы.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган, не согласившись с Решением и Предписанием ФАС России, обжаловал их в судебном порядке, приводя в качестве довода в том числе то, что в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе ФАС России не вправе рассматривать жалобы на результаты оценки заявок.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган, не согласившись с Решением и Предписанием ФАС России, обжаловал их в судебном порядке, приводя в качестве довода в том числе то, что в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе ФАС России не вправе рассматривать жалобы на результаты оценки заявок.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Комиссия ФАС России при рассмотрении жалобы установила, что, поскольку в рамках Детализирующего показателя оценивается один исполненный контракт (договор), установление предельного минимального значения Детализирующего показателя в размере 25% от НМЦК по сути представляет собой требование к минимальной стоимости контракта (договора), представляемого участником закупки в целях присвоения баллов. При этом пунктом 28 Постановления N 2604 не предусмотрена возможность установления таких требований.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Комиссия ФАС России при рассмотрении жалобы установила, что, поскольку в рамках Детализирующего показателя оценивается один исполненный контракт (договор), установление предельного минимального значения Детализирующего показателя в размере 25% от НМЦК по сути представляет собой требование к минимальной стоимости контракта (договора), представляемого участником закупки в целях присвоения баллов. При этом пунктом 28 Постановления N 2604 не предусмотрена возможность установления таких требований.