Пределы рассмотрения жалобы фас
Подборка наиболее важных документов по запросу Пределы рассмотрения жалобы фас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.07.2023 по делу N А60-24956/2023
Требование: Об отмене акта о привлечении к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)).
Решение: Требование удовлетворено в части.В данном случае права АО "ЕЭСК" затрагивает постановление УФАС по Свердловской области, а не решение по результатам рассмотрения жалобы, поскольку решение по жалобе не носит властно-распорядительный характер, не налагает на заявителя административные санкции и не обязывает заявителя совершать какие-либо действия, оспариваемое решение вынесено в пределах полномочий органа, процессуальных нарушений ФАС России не допущено, связи с чем, основания для признания незаконным решения ФАС России отсутствуют, в указанной части суд отказывает в удовлетворении требований заявителя.
Требование: Об отмене акта о привлечении к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)).
Решение: Требование удовлетворено в части.В данном случае права АО "ЕЭСК" затрагивает постановление УФАС по Свердловской области, а не решение по результатам рассмотрения жалобы, поскольку решение по жалобе не носит властно-распорядительный характер, не налагает на заявителя административные санкции и не обязывает заявителя совершать какие-либо действия, оспариваемое решение вынесено в пределах полномочий органа, процессуальных нарушений ФАС России не допущено, связи с чем, основания для признания незаконным решения ФАС России отсутствуют, в указанной части суд отказывает в удовлетворении требований заявителя.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2022 N 15АП-13288/2022 по делу N А53-23571/2021
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Следовательно, получение налогоплательщиком оспариваемого требования после составления справки об окончании выездной налоговой проверки не может являться основанием для признания его незаконным. В случае направления требования в период проведения налоговой проверки оно подлежит исполнению вне зависимости от предельного срока его исполнения, приходящегося на дату за пределами срока проведения выездной проверки (Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2016 N 09АП-22353/2016 по делу N А40-233267/2015, от 05.02.2013 N 09АП-41308/2012 по делу N А40-90274/12-107-476, ФАС ДВО от 27.09.2013 N Ф03-4045/2013, АС МО от 13.02.2015 N Ф05-171/2015 по делу N А41-23229/14 (Определением ВС РФ от 13.05.2015 N 305-КГ15-5504 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ)).
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Следовательно, получение налогоплательщиком оспариваемого требования после составления справки об окончании выездной налоговой проверки не может являться основанием для признания его незаконным. В случае направления требования в период проведения налоговой проверки оно подлежит исполнению вне зависимости от предельного срока его исполнения, приходящегося на дату за пределами срока проведения выездной проверки (Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2016 N 09АП-22353/2016 по делу N А40-233267/2015, от 05.02.2013 N 09АП-41308/2012 по делу N А40-90274/12-107-476, ФАС ДВО от 27.09.2013 N Ф03-4045/2013, АС МО от 13.02.2015 N Ф05-171/2015 по делу N А41-23229/14 (Определением ВС РФ от 13.05.2015 N 305-КГ15-5504 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ)).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Комиссия ФАС России при рассмотрении жалобы установила, что, поскольку в рамках Детализирующего показателя оценивается один исполненный контракт (договор), установление предельного минимального значения Детализирующего показателя в размере 25% от НМЦК по сути представляет собой требование к минимальной стоимости контракта (договора), представляемого участником закупки в целях присвоения баллов. При этом пунктом 28 Постановления N 2604 не предусмотрена возможность установления таких требований.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Комиссия ФАС России при рассмотрении жалобы установила, что, поскольку в рамках Детализирующего показателя оценивается один исполненный контракт (договор), установление предельного минимального значения Детализирующего показателя в размере 25% от НМЦК по сути представляет собой требование к минимальной стоимости контракта (договора), представляемого участником закупки в целях присвоения баллов. При этом пунктом 28 Постановления N 2604 не предусмотрена возможность установления таких требований.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 01.07.2021 N АПЛ21-187
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 29.03.2021 N АКПИ21-40, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими второго предложения абзаца четвертого и абзаца пятого письма ФАС России от 29.09.2020 N ИА/84079/20>Таким образом, Письмо, подготовленное административным ответчиком в связи с поступающими обращениями и разъясняющее некоторые вопросы применения Закона о контрактной системе, возникающие при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля, издано ФАС России в пределах его компетенции при реализации возложенных на него функций и задач.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 29.03.2021 N АКПИ21-40, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими второго предложения абзаца четвертого и абзаца пятого письма ФАС России от 29.09.2020 N ИА/84079/20>Таким образом, Письмо, подготовленное административным ответчиком в связи с поступающими обращениями и разъясняющее некоторые вопросы применения Закона о контрактной системе, возникающие при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля, издано ФАС России в пределах его компетенции при реализации возложенных на него функций и задач.
<Письмо> ФАС России от 24.05.2024 N МШ/44714/24
"О направлении разъяснений порядка проведения антимонопольным органом рассмотрения жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля в ходе проведения закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"Также ФАС России обращает внимание, что отражение в решении по итогам рассмотрения жалобы нарушений в части установления в документации о закупке положений, которые привели к неправомерному отклонению или неправомерной оценке заявки заявителя, не является превышением полномочий антимонопольного органа в части рассмотрения жалобы в пределах заявленного довода.
"О направлении разъяснений порядка проведения антимонопольным органом рассмотрения жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля в ходе проведения закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"Также ФАС России обращает внимание, что отражение в решении по итогам рассмотрения жалобы нарушений в части установления в документации о закупке положений, которые привели к неправомерному отклонению или неправомерной оценке заявки заявителя, не является превышением полномочий антимонопольного органа в части рассмотрения жалобы в пределах заявленного довода.