Предложение вакансий из нового штатного расписания

Подборка наиболее важных документов по запросу Предложение вакансий из нового штатного расписания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Новое штатное расписание при сокращении штата или реорганизации
(КонсультантПлюс, 2024)
Разрешая спор... суд... обоснованно пришел к выводу о нарушении ответчиком порядка увольнения истца по указанным основаниям, так как вакантная должность... исключена из штатного расписания ранее даты, установленной работодателем для К. для принятия решения о согласии либо отказе от перевода на предложенные ему в уведомлении... вакантные должности.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 29.02.2024 по делу N 88-3167/2024, 2-261/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истец считает свое увольнение незаконным.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Суд апелляционной инстанции также пришел к выводу, что из штатного расписания, утвержденного 26 декабря 2022 года, следует, что планово-экономический отдел являлся вновь созданным отделом, введенным в штатное расписание с 01 апреля 2023 года, вследствие чего у работодателя не имелось обязанности предлагать работникам, подлежащим увольнению по сокращению штатов, в том числе и истице, вакансии во вновь созданном отделе. То обстоятельство, что истице предлагалась должность оператора электронно-вычислительных и вычислительных машин, которая была введена в новое штатное расписание, является правом работодателя и не свидетельствует о том, что ей должны были предложить должности кассира и экономиста II категории.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Понятие вакансии при расторжении трудового договора
(Харитонов М.М.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 3)
Ситуация, когда работодатель принимает штатное расписание, в котором сокращает одни должности (полностью или частично) и вводит новые, несколько более сложная. Л.А. Чиканова отмечает, что "обязанность работодателя предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии означает также, что ему должны быть предложены все имеющиеся у работодателя в штатном расписании вакантные должности как на день предупреждения работника об увольнении по сокращению штата, так и образовавшиеся в течение периода времени с момента предупреждения по день увольнения включительно" <1>. Мы не согласны с этой точкой зрения в части слов "по день увольнения включительно". На наш взгляд, позицию, указанную в новом штатном расписании, также необходимо считать вакансией, которая должна быть предложена работнику до увольнения, поскольку работодатель явно манифестировал наличие потребности заключить трудовой договор по определенной трудовой функции и, по существу, нет принципиальной разницы, была ли соответствующая позиция в штатном расписании до расторжения трудового договора с работником или она появляется сразу после этого.
Статья: Принятие штатного расписания: общие правила и нюансы для разных случаев кадровой практики
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 5)
При проведении сокращения численности и штата следует учитывать, что "сокращение" возможно только тогда, когда уже принято штатное расписание без "сокращаемых" должностей и штатных единиц. Обычно работодатели утверждают новое штатное расписание (чтобы начать процедуру "сокращения", уведомлять работников о грядущих увольнениях, предлагать переводы на вакантные должности), а дату вступления его в силу ставят отсроченную. Работники могут быть уволены "по сокращению" (по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) лишь после вступления в силу нового штатного расписания, в котором нет их должности. Ошибкой будет утверждение нового штатного расписания ("сократившего" работников) и вступление его в силу уже после того, как работники уволены по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.07.2022 N 29-П
"По делу о проверке конституционности частей 1, 3 и 4 статьи 29 и пункта 7 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Л.В. Зарубиной"
Результатом этих организационно-штатных преобразований в структуре Министерства финансов Российской Федерации явилось вручение Л.В. Зарубиной 8 мая 2019 года уведомления об изменении существенных условий заключенного с ней служебного контракта. При этом заявительнице была предложена вакантная должность советника отдела бюджетной политики в сфере труда и программ занятости населения в новом Департаменте бюджетной политики в сфере труда и социальной защиты со сходными с исполняемыми ею должностными обязанностями. Л.В. Зарубина не выразила согласия на замещение данной должности, поскольку она относится к ведущей группе должностей, в то время как замещаемая заявительницей должность референта - к главной группе.