Предмет деятельности унитарного предприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Предмет деятельности унитарного предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 299 "Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления" ГК РФ"Исходя из положений пункта 1 статьи 235 и пункта 3 статьи 299 ГК РФ в системном толковании с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона N 161, предприятие вправе отказаться от имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, при соблюдении условия, что отказ от имущества не отразится на возможности осуществления им деятельности, цели, предмет и виды которой определены уставом, с соблюдением принципа специальной (целевой) правоспособности унитарных предприятий.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 299 "Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления" ГК РФ"Как правильно указали суды исходя из положений пункта 1 статьи 235 и пункта 3 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации в системном толковании с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", государственное предприятие вправе отказаться от имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, при соблюдении условия, что отказ от имущества не отразится на возможности осуществления им деятельности, цели, предмет и виды которой определены уставом, с соблюдением принципа специальной (целевой) правоспособности унитарных предприятий."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: ФАС уполномочен заявить... (алгоритм ликвидации унитарных предприятий)
(Макарова О.А.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)Устав унитарного предприятия должен содержать цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия (п. 3 ст. 9 ФЗ N 161-ФЗ). Поэтому цели и предмет деятельности унитарного предприятия должны соответствовать случаям создания унитарных предприятий, перечисленным в п. 4 ст. 8 Закона N 161-ФЗ и ч. 1 ст. 35.1 Закона "О защите конкуренции". В связи с этим в научной литературе предлагалось излагать п. 3 ст. 9 Закона N 161-ФЗ в следующей редакции: "Устав унитарного предприятия должен содержать цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, соответствующие случаю его создания" <8>.
(Макарова О.А.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)Устав унитарного предприятия должен содержать цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия (п. 3 ст. 9 ФЗ N 161-ФЗ). Поэтому цели и предмет деятельности унитарного предприятия должны соответствовать случаям создания унитарных предприятий, перечисленным в п. 4 ст. 8 Закона N 161-ФЗ и ч. 1 ст. 35.1 Закона "О защите конкуренции". В связи с этим в научной литературе предлагалось излагать п. 3 ст. 9 Закона N 161-ФЗ в следующей редакции: "Устав унитарного предприятия должен содержать цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, соответствующие случаю его создания" <8>.
Статья: О несоответствии ГК РФ конституционным положениям о формах собственности и предпринимательстве
(Андреев В.К.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)Одним из направлений включения государственных организаций могло бы стать придание норме п. 5 ст. 49 ГК РФ общего правила: государство, государственно-публичные образования могут создавать юридические лица, осуществляющие публичные функции (корпорации, публично-правовые компании и т.п.), которые являются государственными или муниципальными организациями. В эту группу должны быть отнесены и унитарные предприятия с исключением их из коммерческих организаций, поскольку собственник предприятия определяет цели, предмет и виды деятельности унитарного предприятия (п. 1 ст. 20 Закона о государственных и муниципальных предприятиях).
(Андреев В.К.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)Одним из направлений включения государственных организаций могло бы стать придание норме п. 5 ст. 49 ГК РФ общего правила: государство, государственно-публичные образования могут создавать юридические лица, осуществляющие публичные функции (корпорации, публично-правовые компании и т.п.), которые являются государственными или муниципальными организациями. В эту группу должны быть отнесены и унитарные предприятия с исключением их из коммерческих организаций, поскольку собственник предприятия определяет цели, предмет и виды деятельности унитарного предприятия (п. 1 ст. 20 Закона о государственных и муниципальных предприятиях).
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"5. Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.
(ред. от 06.04.2024)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"5. Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 31.10.2024)Устав унитарного предприятия должен содержать сведения о его фирменном наименовании и месте его нахождения, предмете и целях его деятельности. Устав унитарного предприятия, не являющегося казенным, должен содержать также сведения о размере уставного фонда унитарного предприятия.
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 31.10.2024)Устав унитарного предприятия должен содержать сведения о его фирменном наименовании и месте его нахождения, предмете и целях его деятельности. Устав унитарного предприятия, не являющегося казенным, должен содержать также сведения о размере уставного фонда унитарного предприятия.