Предмет договора теплоснабжения
Подборка наиболее важных документов по запросу Предмет договора теплоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Потери тепловой энергии
(КонсультантПлюс, 2024)...правоотношения по компенсации потерь между теплоснабжающей организацией (поставщиком) и теплосетевой организацией (покупателем) не тождественны правоотношениям между теплоснабжающей организацией и потребителями тепловой энергии по договору теплоснабжения. Они отличаются по предмету, субъектному составу и, соответственно, правовому регулированию.
(КонсультантПлюс, 2024)...правоотношения по компенсации потерь между теплоснабжающей организацией (поставщиком) и теплосетевой организацией (покупателем) не тождественны правоотношениям между теплоснабжающей организацией и потребителями тепловой энергии по договору теплоснабжения. Они отличаются по предмету, субъектному составу и, соответственно, правовому регулированию.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 15 "Договор теплоснабжения" Федерального закона "О теплоснабжении""Довод заявителя об отсутствии правовых оснований для начисления неустойки за период до заключения договора от 10.07.2018 был предметом проверки суда, получил надлежащую правовую оценку и верно отклонен со ссылкой на императивный характер положений п. 9.3 ст. 15 Федерального закона N 190-ФЗ, поскольку даже отсутствие письменного договора теплоснабжения не является основанием для освобождения ответчика (исполнителя) от обязанности по своевременной оплате принятого коммунального ресурса."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предмет договора оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности
(Хамидуллин М.Т.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Примечательно, что в нормативных правовых актах отсутствует описание предмета данного договора, что нехарактерно для правотворческой техники российского законодателя, уделяющего большое внимание данному аспекту при создании договорных конструкций. Среди урегулированных в Правилах организации теплоснабжения в РФ договоров нераскрытым остался только предмет договора оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности.
(Хамидуллин М.Т.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Примечательно, что в нормативных правовых актах отсутствует описание предмета данного договора, что нехарактерно для правотворческой техники российского законодателя, уделяющего большое внимание данному аспекту при создании договорных конструкций. Среди урегулированных в Правилах организации теплоснабжения в РФ договоров нераскрытым остался только предмет договора оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности.
Статья: Правовая природа договора технологического присоединения: новый взгляд на проблему
(Хамидуллин М.Т.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Таким образом, предмет договора технологического присоединения составляют действия сторон по созданию (реконструкции) объектов теплоснабжения с передачей заявителю результата, не имеющего материальной формы, в виде имущественного права требования. В таком виде договор о подключении соответствует договору возмездного оказания услуг.
(Хамидуллин М.Т.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Таким образом, предмет договора технологического присоединения составляют действия сторон по созданию (реконструкции) объектов теплоснабжения с передачей заявителю результата, не имеющего материальной формы, в виде имущественного права требования. В таком виде договор о подключении соответствует договору возмездного оказания услуг.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 17.10.2024)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")84. Орган регулирования рассматривает зарегистрированное заявление о переходе и прилагаемые к нему документы и материалы на предмет правильности расчета необходимой валовой выручки, предусмотренной подпунктом "г" пункта 79 настоящих Правил, осуществленного в соответствии с правилами регулирования тарифов, действовавшими на день заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных объектов, и на предмет правильности расчета необходимой валовой выручки, предусмотренной подпунктом "д" пункта 79 настоящих Правил, осуществленного в соответствии с правилами регулирования тарифов, действующими на день подачи заявления о переходе.
(ред. от 17.10.2024)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")84. Орган регулирования рассматривает зарегистрированное заявление о переходе и прилагаемые к нему документы и материалы на предмет правильности расчета необходимой валовой выручки, предусмотренной подпунктом "г" пункта 79 настоящих Правил, осуществленного в соответствии с правилами регулирования тарифов, действовавшими на день заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных объектов, и на предмет правильности расчета необходимой валовой выручки, предусмотренной подпунктом "д" пункта 79 настоящих Правил, осуществленного в соответствии с правилами регулирования тарифов, действующими на день подачи заявления о переходе.
Постановление Правительства РФ от 03.06.2014 N 510
"Об утверждении Правил дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"84. Орган регулирования рассматривает зарегистрированное заявление о переходе и прилагаемые к нему документы и материалы на предмет правильности расчета необходимой валовой выручки, предусмотренной подпунктом "г" пункта 79 настоящих Правил, осуществленного в соответствии с правилами регулирования тарифов, действовавшими на день заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных объектов, и на предмет правильности расчета необходимой валовой выручки, предусмотренной подпунктом "д" пункта 79 настоящих Правил, осуществленного в соответствии с правилами регулирования тарифов, действующими на день подачи заявления о переходе.
"Об утверждении Правил дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"84. Орган регулирования рассматривает зарегистрированное заявление о переходе и прилагаемые к нему документы и материалы на предмет правильности расчета необходимой валовой выручки, предусмотренной подпунктом "г" пункта 79 настоящих Правил, осуществленного в соответствии с правилами регулирования тарифов, действовавшими на день заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных объектов, и на предмет правильности расчета необходимой валовой выручки, предусмотренной подпунктом "д" пункта 79 настоящих Правил, осуществленного в соответствии с правилами регулирования тарифов, действующими на день подачи заявления о переходе.