Предмет договора транспортной экспедиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Предмет договора транспортной экспедиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 801 "Договор транспортной экспедиции" ГК РФ"Таким образом, в пункте 1 статьи 801 ГК РФ содержится открытый перечень услуг, которые могут являться предметом договора транспортной экспедиции. Квалифицирующим признаком этих услуг является их взаимосвязь с перевозкой."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 801 "Договор транспортной экспедиции" ГК РФ"Из положений статьи 801 ГК РФ, статьи 2 Закона N 87-ФЗ и Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554, следует, что предметом договора транспортной экспедиции (в части обязательств на стороне экспедитора) являются выполнение или организация выполнения экспедитором разнообразных операций и услуг, связанных с перевозкой груза."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по сделкам. Транспортная экспедиция. Общая информацияПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО СДЕЛКАМ
Статья: К вопросу о юридической конструкции договора транспортной экспедиции
(Сапега В.А.)
("Право и экономика", 2022, N 3)Представляется, что в целом верные приведенные позиции В.А. Вайпана, С.Ю. Морозова, В.Т. Смирнова, М.А. Тарасова и Х.И. Шварца нуждаются в уточнении. На наш взгляд, говоря о договоре, корректнее употреблять слово "направленность", а не "цель", поскольку последняя может быть только у субъектов, способных к мыслительной деятельности. Как отмечает С.Ю. Филиппова: "Соответственно в договоре фиксируются правовые цели субъектов, но не самого договора" <15>. Договор сам по себе мыслить не может. В этой связи уместно вспомнить утверждение А.И. Хаснутдинова о том, что договор транспортной экспедиции направлен "на освобождение клиента от работ, не связанных с его основной деятельностью..." <16>. На данную составляющую направленности исследуемого договора часто не обращают внимание. А она представляется важной, поскольку не всякая связь услуг с перевозкой грузов позволяет их однозначно отнести к числу транспортно-экспедиционных. Если такие услуги не освобождают клиента от выполнения обязанностей, которые он должен выполнить по договору перевозки или по договору о предъявлении груза к перевозке, то они не входят в предмет договора транспортной экспедиции. Поэтому нельзя согласиться с Э. Левиным в том, что связь услуг с перевозкой груза является единственным квалифицирующим признаком договора транспортной экспедиции <17>. По этой же причине не всякий договор, целью которого является обеспечение перевозки грузов, как это утверждает В.В. Витрянский <18>, можно назвать договором транспортной экспедиции. С.Ю. Морозов правильно, на наш взгляд, отмечал, что обеспечивать перевозку возможно не только в интересах грузоотправителя, но и в интересах перевозчика <19>.
(Сапега В.А.)
("Право и экономика", 2022, N 3)Представляется, что в целом верные приведенные позиции В.А. Вайпана, С.Ю. Морозова, В.Т. Смирнова, М.А. Тарасова и Х.И. Шварца нуждаются в уточнении. На наш взгляд, говоря о договоре, корректнее употреблять слово "направленность", а не "цель", поскольку последняя может быть только у субъектов, способных к мыслительной деятельности. Как отмечает С.Ю. Филиппова: "Соответственно в договоре фиксируются правовые цели субъектов, но не самого договора" <15>. Договор сам по себе мыслить не может. В этой связи уместно вспомнить утверждение А.И. Хаснутдинова о том, что договор транспортной экспедиции направлен "на освобождение клиента от работ, не связанных с его основной деятельностью..." <16>. На данную составляющую направленности исследуемого договора часто не обращают внимание. А она представляется важной, поскольку не всякая связь услуг с перевозкой грузов позволяет их однозначно отнести к числу транспортно-экспедиционных. Если такие услуги не освобождают клиента от выполнения обязанностей, которые он должен выполнить по договору перевозки или по договору о предъявлении груза к перевозке, то они не входят в предмет договора транспортной экспедиции. Поэтому нельзя согласиться с Э. Левиным в том, что связь услуг с перевозкой груза является единственным квалифицирующим признаком договора транспортной экспедиции <17>. По этой же причине не всякий договор, целью которого является обеспечение перевозки грузов, как это утверждает В.В. Витрянский <18>, можно назвать договором транспортной экспедиции. С.Ю. Морозов правильно, на наш взгляд, отмечал, что обеспечивать перевозку возможно не только в интересах грузоотправителя, но и в интересах перевозчика <19>.