Предмет внутреннего финансового аудита
Подборка наиболее важных документов по запросу Предмет внутреннего финансового аудита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Внутренний финансовый аудит
(КонсультантПлюс, 2024)...МРУ финансового контроля указывает на неподведомственность настоящего спора арбитражному суду, который, по его мнению, не носит экономического характера, поскольку в рамках проверки осуществлялся внутренний ведомственный финансовый аудит...
(КонсультантПлюс, 2024)...МРУ финансового контроля указывает на неподведомственность настоящего спора арбитражному суду, который, по его мнению, не носит экономического характера, поскольку в рамках проверки осуществлялся внутренний ведомственный финансовый аудит...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Стоит отметить, что термин "предмет внутреннего финансового аудита" не имеет четкого законодательного закрепления, как это было ранее в нормативно-правовых и методических документах по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита органами исполнительной власти города Москвы. Согласно п. 3 Стандарта 196н объект аудита - бюджетные процедуры (или операции по выполнению бюджетных процедур), которые ранее осуществлялись в рамках внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств г. Москвы). При этом, согласно Письму Минфина России от 17 декабря 2019 г. N 02-02-05/98727 "Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" <10>, типовые (общие) перечни бюджетных процедур, так же как и типовые перечни бюджетных рисков, не установлены в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита. При этом подходы к оценке бюджетных рисков установлены в Стандарте N 160н.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Стоит отметить, что термин "предмет внутреннего финансового аудита" не имеет четкого законодательного закрепления, как это было ранее в нормативно-правовых и методических документах по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита органами исполнительной власти города Москвы. Согласно п. 3 Стандарта 196н объект аудита - бюджетные процедуры (или операции по выполнению бюджетных процедур), которые ранее осуществлялись в рамках внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств г. Москвы). При этом, согласно Письму Минфина России от 17 декабря 2019 г. N 02-02-05/98727 "Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" <10>, типовые (общие) перечни бюджетных процедур, так же как и типовые перечни бюджетных рисков, не установлены в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита. При этом подходы к оценке бюджетных рисков установлены в Стандарте N 160н.
Статья: К вопросу об организации внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2020, N 5)Во-вторых, полномочиями по осуществлению ВФА может быть наделено подразделение органа исполнительной власти (именуемый субъект ВФА и утвержденный приказом или распоряжением органа исполнительной власти). Как правило, во многих органах исполнительной власти решение о наделении кого бы то ни было полномочиями по осуществлению ВФА принимается по принципу: раз это финансовый аудит, то его должны реализовывать структуры, осуществляющие финансовые функции, что в корне неверно, так как именно эти структуры непосредственно участвуют в финансово-хозяйственной деятельности и в первую очередь именно их работа будет входить в предмет исследования ВФА. Это и есть финансовый менеджмент, указанный в п. 2 ст. 160.2-1 БК РФ, данный пункт как раз введен Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ.
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2020, N 5)Во-вторых, полномочиями по осуществлению ВФА может быть наделено подразделение органа исполнительной власти (именуемый субъект ВФА и утвержденный приказом или распоряжением органа исполнительной власти). Как правило, во многих органах исполнительной власти решение о наделении кого бы то ни было полномочиями по осуществлению ВФА принимается по принципу: раз это финансовый аудит, то его должны реализовывать структуры, осуществляющие финансовые функции, что в корне неверно, так как именно эти структуры непосредственно участвуют в финансово-хозяйственной деятельности и в первую очередь именно их работа будет входить в предмет исследования ВФА. Это и есть финансовый менеджмент, указанный в п. 2 ст. 160.2-1 БК РФ, данный пункт как раз введен Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ.
Нормативные акты
"СГА 311. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита"
(утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 27.04.2017 N 4ПК)
(ред. от 26.06.2019)3. Предмет, цели, задачи проверки и анализа эффективности
(утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 27.04.2017 N 4ПК)
(ред. от 26.06.2019)3. Предмет, цели, задачи проверки и анализа эффективности
Приказ Росрезерва от 15.05.2017 N 102
"Об утверждении Регламента Федерального агентства по государственным резервам"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2017 N 46969)Полномочия иных представителей Росрезерва определяются в доверенности, подготавливаемой Управлением правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва, визируемой руководителем указанного структурного подразделения и подписываемой руководителем Росрезерва.
"Об утверждении Регламента Федерального агентства по государственным резервам"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2017 N 46969)Полномочия иных представителей Росрезерва определяются в доверенности, подготавливаемой Управлением правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва, визируемой руководителем указанного структурного подразделения и подписываемой руководителем Росрезерва.